ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА,
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
И КАЧЕСТВО

 
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Ответы на вопросы (1)

 

Информационно-аналитическим управлением Администрации Президента Чувашской Республики проведена работа по сбору ответов на вопросы министрам Чувашской Республики, поступившим в ходе социологического опроса работников ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод».

Были получены следующие ответы на вопросы:

 

1. Министерство экономического развития и торговли чувашской Республики.

Вопрос № 1: Почему на нашем предприятии низкая заработная плата? На встрече с Президентом Республики в 2001 г. нам было обещано повышение  зарплаты в 2002 году до 3-тысяч рублей.

Ответ: Среднемесячная заработная плата за 2001 год в ОАО «ЧЭАЗ» составила 2459 рублей и увеличилась по сравнению с 2000 годом на 32,6%, в машиностроительном комплексе республики среднемесячная заработная плата - 2396,5 рублей и ее рост составил 49,3 %, за 9 месяцев текущего года ее размер по ОАО «ЧЭАЗ» достиг 3019 рублей, рост к соответствующему периоду прошлого года - 29,0 %, при этом темп роста заработной платы в машиностроительном комплексе республики составил 35,9 %, среднемесячная заработная плата - 3096,7 рублей. Темпы роста заработной платы у служащих ОАО «ЧЭАЗ» выше, чем у рабочих, соответственно в 2001 году 38,5% и 27,9 %, за 9 месяцев 2002 года 29,1 % и 25,8 %. При этом, если в 2001 году заработная плата служащих была выше рабочих в 1,71 раза, то за январь- сентябрь т.г. этот разрыв уменьшился до 1,65 раза.

Как видно, темпы роста и уровень заработной платы на предприятии ниже, чем в отрасли в целом, что свидетельствует о недостаточной работе администрации ОАО «ЧЭАЗ» по увеличению объемов производства, улучшению качества выпускаемых изделий, их конкурентоспособности и, следовательно, улучшению результатов финансовой деятельности, совершенствованию системы оплаты труда, повышения уровня жизни работников*.

Вопрос № 2: Когда в республике прекратится рост цен?

Ответ: В соответствии с Конституцией Российской Федерации основы ценовой политики отнесены к ведению Российской Федерации. Перечень регулируемых товаров и услуг ограничен. Это, в основном, продукция и услуги естественных монополий, т.е. электро- и теплоэнергия, газ природный и сжиженный, перевозки пассажиров общественным транспортом, услуги систем водоснабжения и канализации и некоторые другие. И в условиях рыночной экономики, когда уровень большинства цен формируется под воздействием спроса и предложения, едва ли можно говорить о прекращении роста цен.

Поэтому, Правительство Российской Федерации ежегодно прогнозирует индекс инфляции с учетом роста цен и тарифов на энергоносители, отпускных цен важнейших отраслей промышленности и роста заработной платы населения. На 2002 год он установлен в размере 14 процентов. В Чувашии индекс инфляции может несколько отличаться от среднероссийского в ту или иную сторону. Так, за 8 месяцев т.г. рост потребительских цен в Чувашской Республике составил 12,3 процента, а рост среднемесячной заработной платы – 30 процентов.

Ситуация, при которой в Чувашии рост цен находится в пределах среднероссийского, говорит о том, что Кабинет Министров Чувашской Республики принимает меры, направленные на сдерживание роста цен и тарифов. В рамках своих полномочий правительство республики регулирует цены и тарифы на услуги естественных монополий. При повышении цен и тарифов на вышеназванные услуги соответствующие органы исполнительной власти республики тщательно проверяют экономическую обоснованность затрат  и анализируют необходимость их пересмотра.

В республике регулируются цены на всех стадиях производства на такой важнейший продукт питания как хлеб. В результате чего в течение 2002 года розничные цены на хлеб и хлебобулочные изделия остаются стабильными. С сентября месяца т.г. Минэкономразвития Чувашии в соответствии с предоставленным ему правом осуществляет регулирование цен на молоко на стадии производства.

В республике установлены предельные торговые надбавки на муку, хлеб, продукты детского питания и лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Но в основном, цены на товары и услуги устанавливаются предприятиями самостоятельно. На уровень цен оказывают влияние многочисленные факторы, и в первую очередь, состояние и положение на рынке производства того или иного товара и платежеспособный спрос потребителей. Цены предприятий-изготовителей формируются ими самостоятельно в зависимости от экономически обоснованных затрат и складывающейся ситуации на потребительском рынке.

Вопрос № 3: Почему наш промышленный «гигант» стал частным предприятием?

Ответ: По информации Минимущества Чувашской Республики распоряжением Госкомимущества Чувашской Республики от 03.06.1994 г. № 410-р учреждено открытое акционерное общество «Чебоксарский электроаппаратный завод» на основе преобразования данного общества в соответствии с утвержденным планом приватизации государственной доли имущества акционерного общества закрытого типа «Чебоксарский электроаппратный завод», согласно которому акции были размещены следующим образом: обыкновенные акции в размере 61,4 % от уставного капитала общества были размещены среди членов трудового коллектива при преобразовании предприятия в акционерное общество закрытого типа; пакет акций в размере 9,6 % был закреплен в собственности Чувашской Республики на срок установленный законодательством; пакет акций в размере 29,0 % подлежал продаже на чековом аукционе. Чековый аукцион по продаже указанного пакета акций был проведен с 14 по 30 июня 1994 г.

В последующем пакет акций, закрепленный в государственной собственности Чувашской Республики, был реализован 12.07.2000 г. на аукционе Фондом имущества Чувашской Республики. В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» акционеры открытого акционерного общества вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества.

 

2. Министерство промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики.

Вопрос: До каких пор будет идти повышение цен за проезд на транспорте? Стоимость про­ездных сейчас составляет 1/3 нашей зарплаты.

Ответ: Работа транспортных предприятий напрямую зависит от цен на топливо (автобусные перевозки) и электроэнергию (городской электротранспорт). Два года правительство Чу­вашской Республики удерживало цену поездки и проездных на одном уровне, что не дела­лось ни в одном регионе.

С 15 апреля 2000 года стоимость одной поездки на городском транспорте общего пользования составляла 2 руб., проездные билеты на один вид транспорта стоили 80 руб., на два вида - 120 рублей. С 1 апреля 2002 года цена 1 поездки повышена до 2 руб. 50 коп., проездных билетов на один вид транспорта — 125 руб. и на два — 180 рублей. С 15 сентября 2002 года по сегодняшний день стоимость одной поездки составляет 3 руб., проездных би­летов на один вид транспорта составляет 150 руб., на два — 210,руб., на сегодня этот уро­вень цен является самым низким в Приволжском федеральном округе.

В 2000 году среднемесячная заработная плата в ОАО «ЧЭАЗ» составляла 1849,6 руб., в 2001 году - 2459,0 руб., по состоянию на 01.10.2002 г. - 3019 руб.

Удельный вес цены проездных билетов в заработной плате работников ОАО «ЧЭАЗ» составил:

2000        год на 1 вид транспорта — 4,3%, на 2 вида — 6,5%;

2001        год на 1 вид транспорта — 3,3%, на 2 вида — 4,9%;

по состоянию на 1 октября 2002 года на 1 вид транспорта — 4,0%, на 2 вида - 5,8% (данные неполного года, при подведении годовых итогов удельный вес уменьшится и не превысит показателей 2001 года).

Темпы роста зарплаты опережают темпы роста цен за проезд в 1,26 раза.

 

3.  Министерство образования Чувашской Республики.

Вопрос № 1: Почему систематически увеличивается размер оплаты за обучение в вузах, чем это обосновано?

Ответ: Определение размера оплаты за обучение в вузе находится в компетенции самого учреждения высшего профессионального образования. При поступлении на контрактной основе с каждым студентом-контрактником заключается договор, в котором, как правило, оговаривается размер платы за обучение.

Вопрос № 2: Почему в вузах республики процветает взяточничество?

Ответ: По каждому конкретному случаю взяточничества в вузах республики следует обращаться в прокуратуру.

Вопрос № 3: Почему талантливые дети не могут получить высшее образование из-за отсутствия средств на оплату обучения в вузе?

Ответ: Участие нашей республики в эксперименте по введению ЕГЭ    (единого государственного    экзамена) - ГИФО (государственных    именных    финансовых обязательств) увеличит возможности талантливых детей при поступлении в вузы и сократит расходы на получение высшего образования. Если ребенок хорошо учился в школе, то при сдаче ЕГЭ получит высокий балл,   который будет гарантией его поступления в вуз. По результатам ЕГЭ в этом году принимали на все специальности   ЧТУ и 41 НУ, на отдельные специальности - 8 вузов республики и еще 150 вузов регионов, участвовавших в эксперименте по введению ЕГЭ. Конкурс в вузы по республике в среднем составил 4,5 человека на место. С введением ГИФО вузы будут заинтересованы в приеме абитуриентов, получивших высокий балл по результатам ЕГЭ. В этом году в эксперименте ЕГЭ-ГИФО участвовали два ведущих вуза республики: ЧТУ и ЧПТУ. Чем выше баллы у абитуриента, тем больше денег приведет он за собой в вуз. Вузы будут вынуждены бороться за сильных студентов, получивших высшие категории ГИФО. Таким образом, обладатели высоких баллов, а это, как правило, очень способные дети, будут учиться бесплатно, остальным придется доплачивать.

Вопрос  № 4: Почему в школах республики обучение ведется по разным программам?

Ответ: Образовательную программу коллектив каждой школы выбирает самостоятельно на основе существующих государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ. Это право предоставлено школам Законом РФ «Об образовании» (п. 32) и Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 36).

Вопрос № 5: Почему в школах изучение чувашского языка является обязательным?

Ответ: Согласно Закону ЧР «О языках в Чувашской Республике», чувашский язык наравне с русским является государственным, поэтому изучение чувашского языка в школах республики является обязательным.

 

4. Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.

Вопрос: Где наша сельскохозяйственная продукция  с низкими ценами?

Ответ: На прошедшей в октябре «Неделя Агропромышленного комплекса» заметно снизились цены на сельскохозяйственную продукцию. По состоянию на 21 октября сохраняются следующие наиболее низкие цены   на сельскохозяйственную продукцию на рынках г. Чебоксары.

                                     руб.

Наименование продукции

ед. изм.

Северный

Центральный

Шупашкар

Говядина с костью

кг.

 

50

 

Говядина без кости

кг.

65

 

 

Говяжья вырезка

кг.

 

 

85-95

Свинина с костью

кг.

50

 

 

Свинина без кости

кг.

65

 

 

Свиная вырезка

кг.

 

85-100

 

Куры натуральные

кг.

38.9-41.9

 

 

Цыплята бройлерные

кг.

50-57.9

 

 

Молоко 2.5 % жирности

л.

8

 

 

Молоко 3.2 % жирности

л.

8

 

 

Картофель

кг.

 

6-6.5

 

Капуста

кг.

 

 

4.6

Морковь

кг.

 

4-5

 

Столовая свекла

кг.

 

4-5

 

 

5. Министерство внутренних дел Чувашской Республики.

Вопрос № 1:  Как ведется борьба с экономической преступностью в нашей республике?

Одним из приоритетных направлений борьбы с преступностью органов внутренних дел является недопущение проникновения криминала в сферу эко­номики.

Борьбу с экономическими преступлениями в МВД Чувашии осуществ­ляют специализированные подразделения, которые возглавляет Управление по борьбе с экономическими преступлениями.

В течение 9 месяцев 2002 года по линии криминальной милиции выявле­но 1411 преступлений экономической направленности, что на 13.2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доля преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, от числа зарегистрированных составила 10,7%.

Принятыми мерами обеспечено возмещение материального ущерба на общую сумму более 43 млн. рублей, что составляет 97,3% от суммы причинен­ного вреда.

Выявлен 241 факт мошенничества, 208 (+45,5%) преступлений против интересов государственной власти, в том числе 41 (+24,2%) факт взяточничест­ва.

Совместно с другими правоохранительными и контролирующими орга­нами республики проведено 9669 проверок предприятий торговли и мест про­дажи алкогольной продукции. За нарушение правил оборота алкогольной про­дукции к административной ответственности привлечено 4585 человек, кото­рые оштрафованы на сумму более 486 тыс. руб. Возбуждено 16 уголовных дел по фактам незаконного оборота алкогольной продукции.

Вопрос № 2: Почему в республике продолжается рост преступности?

Ответ: В течение 9 месяцев 2002 года в республике зарегистрировано 12957 пре­ступлений, что на 26,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уровень преступности на 10 тыс. населения составил 95,7 преступления (АППГ--130.0).

В результате принятых мер профилактического характера удалось до­биться снижения количества таких общественно опасных видов преступлений, как убийства (-16,9%), умышленные причинения средней тяжести вреда здоро­вью (-22,2%), изнасилования (-30,0%), кражи (-37,3%), в т.ч. из квартир (-32,5%), АМТС (-29,1%), мошенничества (-25,2%), вымогательства (-36,9%), поджоги (-6,1%).

Наибольший удельный вес в структуре преступности приходится на хи­щения чужого имущества (45,3%). Из них 70,3% составляют кражи. При этом количество зарегистрированных имущественных преступлений снизилось на 31,5%.

На 27,2% снизилось количество преступлений, совершенных ранее со­вершавшими, их удельный вес от числа раскрытых составил 28,0%.

Зарегистрировано 1741 (-32,3%) преступление, совершенное в группе.

Лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, соверше­но 3141 (-17,2%) преступление. Их удельный вес от числа раскрытых составил 33,3%.

Несовершеннолетними и с их участием совершено 1082 преступления, что на 28,4% меньше, чем за аналогичный период 2001 года.

Раскрыто 9425 преступных посягательств. Общая раскрываемость соста­вила 71,4%. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 55.3%, что выше среднероссийского показателя на 5,0%.

По общей раскрываемости МВД Чувашии занимает 5 место среди МВД, ГУВД, УВД регионов Приволжского федерального округа и 28 место по России. По раскрываемости убийств и разбоев МВД республики стабильно за­нимает второе место в округе.

Проделан значительный объем розыскной работы. В розыске находилось 1247 преступников и 575 лиц, пропавших без вести. Из разыскиваемых задер­жано 930 преступников. Процент розыска преступников составил 74,6 (+0,1%), без вести пропавших лиц — 79,3 (+0,1%).

 

Система управления контентом
428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 64-20-40
Факс: (8352) 64-20-40
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика