КОНКУРС ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
на соискание премий Президента Чувашской Республики
в области качества
"¾ Надеюсь, что Президентский Приз за качество продукции, политика возрождения соревнования между предприятиями, которые инициировало Правительство, оживят рационализаторскую мысль, сдвинут творческие личности к вектору поиска новых решений."
Президент Чувашской Республики Н.В.Федоров
"От тактики выживания – к стратегии развития"
Для стимулирования предприятий и организаций республики к повышению качества, конкурентоспособности продукции и услуг, создания предпосылок для широкого внедрения современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов Указом Президента ЧР от 9.11.99 № 81 учреждена Премия Президента Чувашской Республики в области качества.
Информация о конкурсе
Премии Президента Чувашской Республики в области качества присуждаются на конкурсной основе за достижение организацией значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организацией высокоэффективных методов управления качеством.
Участвуя в конкурсе, организация сможет не только оценить уровень своей работы и ее результаты, определить сильные стороны своей деятельности, а также области, где возможны улучшения, но и стать претендентом на соискание Премий Президента Чувашской республики, а возможно и лауреатом конкурса.
Организации получает помощь в виде квалифицированной экспертной оценки своей деятельности в области качества.
Лауреаты конкурса получают право использовать символы Премии в рекламе своей продукции (услуг).
Основные этапы конкурсных мероприятий:
Объявление о проведении конкурса |
|
|
|
февраль |
|
|
|
|
|
|
Представление организациями
заявок на участие в конкурсе |
|
|
|
февраль
- апрель |
|
|
|
|
|
|
Представление материалов
для участия в конкурсе |
|
|
|
февраль-июнь |
|
|
|
|
|
|
Экспертиза материалов конкурсантов |
|
|
|
июнь-сентябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отбор конкурсантов для обследования на местах.
Подготовка программ обследований |
|
|
|
сентябрь |
|
|
|
|
|
|
Обследование конкурсантов на местах |
|
|
|
октябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определение дипломантов и лауреатов |
|
|
|
октябрь |
|
|
|
|
|
|
Церемонии награждения |
|
Подготовка заключений для конкурсантов |
ноябрь |
Концепция основана на опыте Премии Правительства Российской Федерации в области качества, опыте аналогичных мероприятий, проводимых в США, Японии, Европейской модели качества, где большинство наиболее успешных организаций постоянно применяют анализ Премии качества с целью самосовершенствования во всех аспектах деятельности.
Конкурс предполагает участие предприятий и организаций любого сектора экономики, любого размера, формы собственности и расположения.
Основные критерии, по которым оценивается участник конкурса:
1. Лидирующая роль руководства
2. Политика и стратегия организации в области качества
3. Использование потенциала работников
4. Партнерство и ресурсы
5. Процессы, осуществляемые организацией
6. Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг)
7. Удовлетворенность персонала работой в организации
8. Влияние организации на общество
9. Результаты работы организации
Критерии присуждения Премии, порядок подачи заявок и представления материалов на участие в конкурсе отражены в "Руководстве для участников конкурса", которое можно получить в Техническом секретариате Совета.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики утвержден Совет по присуждению премий Президента Чувашской Республики в области качества, в состав которого вошли руководители основных отраслевых министерств и ведомств Чувашской Республики. Совет имеет технический секретариат, основные функции которого - организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, методическое и информационное обеспечение конкурса, консультирование организаций по вопросам проведения конкурса, подготовка экспертов по оценке организаций-конкурсантов, организует проведение экспертизы материалов, представленных на конкурс, обследование их на местах. Положение о техническом секретариате утверждается Советом.
Что дает организации участие в конкурсе
Стимулы тут могут быть разные. Одни из них - стремление поднять уровень работ в области качества, повысить квалификацию персонала, провести целенаправленное его обучение, освоить самооценку. Стимулом может также быть стремление расширить рынки сбыта продукции, ведь премия в данном случае выступает как республиканская гарантия того, что с этим предприятием можно иметь дело.
В чем же преимущество самооценки? Во-первых, участие персонала в самооценке требует его специального обучения, во-вторых, уровень его подготовленности растет в процессе проведения самооценки, когда каждый специалист вынужден преломлять критерии премии применительно к своей непосредственной деятельности.
Ответственное дело - подготовка отчета, и здесь специалисты предприятий тоже учатся, приобретая необходимые аналитические навыки. И чем активнее персонал вовлекается в процесс самооценки, тем шире распространяются знания, навыки работы групповым методом, умение честно оценивать свою деятельность и объективно выставлять балльные оценки. Ведь самооценка - это работа не на показ, а для самих себя.
В стандартах ИСО версии 2000 года имеется методика самооценки. Многое в этих стандартах взято из критериев национальных премий. А поскольку предприятие работает с этими критериями и проводит самооценку, то ему легче будет переходить к применению обновленных стандартов, готовиться к сертификации систем качества.
И то обстоятельство, модель и критерии Чувашской премии по качеству аналогичны российской, а та в свою очередь гармонизирована с моделью и критериями Европейской премии, дает возможность нашим лауреатам на равных вступить в борьбу с ведущими организациями России, в дальнейшем и за главный европейский приз.
Премия в области качества преследует две цели. Первая - выявить организации, являющиеся лидерами в этой области, которые могли бы служить образцами для других предприятий, работающих в равных с ними рыночных условиях. И вторая задача - задать критерии совершенствования деятельности в области качества для любой организации, будь то крупный промышленных гигант, небольшая фирма по оказанию каких-либо услуг, банк или организация здравоохранения