Положение
о Всероссийском конкурсе плаката «Даёшь качество!»
Конкурс организуется в рамках подготовки и проведения официальных мероприятий Всемирного дня качества и Европейской недели качества 2002 года в Российской Федерации.
К участию в конкурсе приглашаются российские и зарубежные авторы, творческие коллективы, рекламные агентства, предприятия и организации.
Организаторы конкурса
Госстандарт России
Союз художников России
Дирекция Программы «100 лучших товаров России»
Всероссийская организация качества (ВОК)
Академия проблем качества
РИА « Стандарты и качество»
Товарищество плакатистов МСХ
ООО «Агитплакат»
Задачи конкурса
· Популяризация идеологии качества в обществе, на предприятиях и в организациях.
· Сохранение и укрепление культурных традиций отечественного агитационного плаката как средства общественной пропаганды.
· Информационно-рекламное сопровождение программ, конкурсов, других мероприятий и акций, способствующих повышению качества и конкурентоспособности российской продукции и услуг.
· Повышение художественного уровня информационно-рекламных носителей и объектов
· Поддержка авторов и творческих коллективов.
· Определение лучших образцов информационно-рекламных плакатов и постеров российских предприятий и организаций.
Номинации конкурса
1. Номинация «Агитплакат»
Основная тематика агитплакатов, представляемых на конкурс:
- Всемирный день качества
- Европейская неделя качества в России
- Качество –путь к совершенству
- Качество – честь и достоинство российской торговой марки
- Стандарт –мера качества
- Стандарт. Качество. Конкурентоспособность.
- Сделай красиво!
- Качество образа жизни
- 5 лет Программе «100 лучших товаров России»
- Добровольная декларация качества
- Качество - по доступной цене
- Цель-ноль дефектов
- Безупречное качество - безупречная репутация
в том числе, на основе народных пословиц и поговорок:
- Делано наспех – и сделано на смех
- Где тонко, тут и рвётся, а где худо, тут и порется
- Коль груба работа, не скрасит и позолота
- Каков строитель, такова и обитель
- Как-нибудь делаешь, как –нибудь и выйдет
- Как сошьёшь, так и износишь
- Сплеча да сгоряча не добудешь калача
- Дело мастера боится
- Кто нового боится, тот в мастера не годится
- Не хвастай ученьем, а хвастай уменьем
- Мало что хотеть, надо знать да уметь
- Доброе дело само себя хвалит
- Добрая слава лежит, а худая далеко бежит
- Мера – всякому делу вера
- Душа всему мера
- Какой мерой меряешь, такой и тебе отмерится
- Всё впору да в срок, так и будет толк
- Дай нам боже, чтобы всё было гоже
- На тебе, боже, что мне негоже
- Куй железо, пока горячо
- Мал золотник, да дорог
- Толст да прост; тонок, да звонок.
- Напрямик ближе, кругом скорее
- Не все золото, что блестит
- Не говори с косым о кривом
- Порожний колос выше стоит
- Тем не играют, от чего умирают
- Грехи любезны доводят до бездны
Допускается произвольное смысловое определение темы при условии соблюдения морально-этических норм.
2. Номинация «Информационно-рекламный плакат»
На конкурс в данной номинации принимаются информационно-рекламные плакаты, содержащие достоверную информацию о достоинствах и преимуществах российских товаров и услуг, представляющие достижения российских предприятий и организаций в области качества и конкурентоспособности, демонстрирующие честь и достоинство российских торговых марок.
Работы в данной номинации принимаются только от предприятий – производителей товаров или оказывающих услуги.
Основное содержание и этапы конкурса
1 этап – региональный отборочный тур (1 марта –30 августа)
Организуется и проводится на добровольной основе региональными комиссиями по качеству, которые самостоятельно определяют порядок проведения регионального отборочного тура и условия участия.
По итогам регионального отборочного тура региональные комиссии по качеству или уполномоченные ими организации представляют победителей 1 этапа на федеральный отборочный тур.
2 этап – федеральный отборочный тур (1 сентября-30 октября)
Жюри конкурса определяет 100 лучших плакатов в каждой номинации
3 этап – определение победителей конкурса (1 ноября – 18 ноября)
Окончательное подведение итогов конкурса, определение победителей осуществляется во время проведения мероприятий Всемирного дня качества в Российской Федерации, включая организацию итоговой выставки конкурса.
На итоговой выставке экспонируются 100 лучших плакатов в каждой номинации.
Порядок представления плакатов на федеральный отборочный тур конкурса
· На федеральный отборочный тур принимаются не более трех плакатов от одного автора, творческого коллектива или организации.
· Плакаты на федеральный отборочный тур принимаются в полиграфическом исполнении (размер А1), или макеты в электронном виде, а также плакаты в оригинальном художественном исполнении.
· Работы на федеральный отборочный тур принимаются до 15 августа включительно (электронные макеты), до 30 августа включительно (полиграфические оригиналы или традиционное художественное исполнение).
· На каждом плакате автором ставится четырёхзначный номер (или девиз). Плакат сопровождается конвертом с этим же номером (или девизом), внутри конверта – полные фамилия, имя, отчество автора, звания, место работы, адрес, контактный телефон.
Порядок определения победителей конкурса
· Жюри конкурса определяет 100 лучших плакатов в каждой номинации.
100 лучших плакатов в каждой номинации экспонируются во время проведения выставки, посвященной 5-летию Программы «100 лучших товаров России» в рамках мероприятий Всемирного дня качества в Российской Федерации
· Определение победителей конкурса осуществляется процедурой прямого анонимного голосования участников ежегодной международной конференции по качеству и представителей организаций-экспонентов международной выставки «Европейская неделя качества в России» 2002 года.
· Подсчет голосов осуществляется счетной комиссией, которая формируется из представителей жюри и организаторов конкурса.
· Утверждение победителей конкурса осуществляется совместным решением Координационного совета Программы «100 лучших товаров России» и жюри конкурса.
Поощрение победителей конкурса
Определение победителей конкурса проводится раздельно в каждой номинации.
1. ГРАН ПРИ – 20 000 руб.
2. Первое место - премия 15 000 руб.
3. Второе место - премия 10 000 руб.
4. Третье место - премия 5 000 руб.
5. Специальные премии, призы и дипломы, которые могут быть утверждены каждым из организаторов конкурса, а также предприятиями и организациями, партнерами и спонсорами конкурса.
· Плакаты, занявшие призовые места, будут изготовлены суммарным тиражом не менее 5000 экз. с последующей рассылкой региональным комиссиям по качеству субъектов Российской Федерации (77 комиссий) и ЦСМ Госстандарта России (102 Центра)
· На плакатах, занявших призовые места, размещаются ФИО автора, логотипы, контактная информация.
· К Всемирному дню качества 2002 года по итогам конкурса будет издан каталог, в котором размещаются 100 лучших плакатов каждой номинации. Объём: 52 полосы, формат А5.
· Информация об итогах конкурса и данные об авторах, творческих коллективах или организациях – победителях размещается в каталоге Программы «100 лучших товаров России» 2002 года.
Особые условия
· Организаторы имеют право на неограниченное тиражирование, распространение и рекламное использование в любой форме плакатов, занявших по итогам конкурса Гран При, первое, второе и третье место.
· Организаторы имеют преимущественное право выкупить у автора, по взаимной договорённости, право на тиражирование, распространение и рекламное использование плакатов, не вошедших в число призеров конкурса.
Жюри конкурса
Ефимов Б.Е. |
Академик Российской академии художеств, народный художник СССР (председатель жюри) |
Лукьянов М.В. |
Профессор Художественного института им. Сурикова, заслуженный деятель искусств России (первый зам. председателя жюри) |
Арсеньев А.Б. |
Секретарь Союза художников России, Заслуженный художник России |
Гличёв А.В. |
Пост-президент Академии проблем качества, профессор, доктор экономических наук |
Каркеланов И.Г. |
Член общества плакатистов Московского союза художников (ответственный секретарь конкурса) |
Томсон Н.Г. |
Директор РИА «Стандарты и качество» |
Фёдоров В.В. |
Директор Программы «100 лучших товаров России» |
Ответственный секретарь конкурса:
Каркеланов Иван Георгиевич
Телефон (095) 951 –49- 57
Телефон для справок (095) 230-72-04
(Дирекция программы «100 лучших товаров России»)