ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА,
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
И КАЧЕСТВО

 
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о конкурсе

 

Содержание
 
1.      Учредители и организаторы Программы
2.      Основные цели  Программы
3.      Организационная структура Программы
4.      Участники Программы
5.      Основное содержание Программы
6.      Этапы Программы
7.      Критерии и требования
8.      Состав комплекта документов
9.      Награждение участников Программы
10. Финансовые условия
 
Приложение
  1. Состав Координационного совета Программы
  2. Организационная структура
  3. Календарный план
 

Программа «100 лучших товаров России
2002 год
ПОЛОЖЕНИЕ
 
 
 
 
1.   Учредители и организаторы Программы
 
Программа “100 луч­ших то­ва­ров Рос­сии” (далее – Программа) учреждена в 1998 году Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, межрегиональной общественной организацией «Академия проблем качества» и редакцией журнала «Стандарты и качество».
 
Организаторы Программы в 2002 году:
·       Гос­стан­дарт Рос­сии
·       Межрегиональная общественная организация «Ака­де­мия про­блем ка­че­ст­ва"
·       Общероссийская общественная организация «Всероссийская организация качества»
·       Редакционно-издательское агентство “Стан­дар­ты и ка­че­ст­во”
·       Региональные комиссии по качеству (организаторы Программы в субъектах Российской           Федерации).
 
2.   Основные цели Программы
 
Программа осуществляется на постоянной основе ежегодно в рамках подготовки и проведения Всемирного дня   качества, Европейской недели качества  и преследует следующие основные цели:
2.1   Объединение уси­лий российских го­су­дар­ст­вен­ных, про­мыш­лен­ных, ком­мер­че­ских, об­ще­ст­вен­ных ор­га­ни­за­ций и под­держ­ка ре­гио­наль­ных ини­циа­тив, на­прав­лен­ных на по­вы­ше­ние ка­че­ст­ва оте­че­ст­вен­ной про­дук­ции и услуг.
2.2   Содействие производству конкурентоспособной высококачественной отечественной продукции в Российской Федерации.
2.3   Соз­да­ние пред­по­сы­лок и со­дей­ст­вие ши­ро­ко­му вне­дре­нию со­вре­мен­ных ме­то­дов управ­ле­ния и обес­пе­че­ния ка­че­ст­ва продукции и услуг на ос­но­ве оте­че­ст­вен­ных и ме­ж­ду­на­род­ных стан­дар­тов и передовых достижений в этой области.
2.4   Соз­да­ние вы­со­кой ре­пу­та­ции рос­сий­ских предприятий и организаций,­ про­из­во­дящих и предоставляющих ­ка­че­ст­вен­ные про­дук­цию и услуги.
2.5   Привлечение внимания государственных, законодательных, исполнительных органов власти, промышленных структур, общественных организаций и средств массовой информации к необходимости выполнения основных требований общества: обеспечение всем гражданам достойного образа жизни, защита окружающей среды, охрана здоровья, безопасность продукции и услуг, надежность техники, сохранение энергии и естественных ресурсов.
2.6   Усиление мотивации участия предприятий в конкурсе на Премии Правительства Российской Федерации в области качества.
 
3.  Организационная структура Программы
 
Координационный совет
Координационный совет является высшим органом Программы и выполняет следующие функции:
·       определяет общее направление развития и основное содержание Программы
·       рассматривает и утверждает организационные документы Программы
·       осуществляет общее управление Программой
·       формирует и утверждает состав комиссии по подготовке решения
·       рассматривает и ут­вер­ждает ито­го­вый пе­рече­нь лауреатов и дипломантов те­ку­ще­го го­да  в каждой номинации.
Персональный состав Координационного совета определяется со­вме­ст­ным ре­ше­ни­ем  учредителей и организаторов Программы ежегодно. Члены Координационного совета работают на общественных началах.
 
Дирекция (при Академии проблем качества)
Дирекция Программы планирует и осуществляет:
·       организационное, методическое, финансовое обеспечение Программы
·       оперативное управление Программой
·       взаимодействие с региональными комиссиями по качеству, участниками и партнёрами Программы
·       подготовку официальных и итоговых документов Программы.
Дирекция работает на постоянной основе.
 
Региональные комиссии по качеству
Реализацию Программы в регионах Российской Федерации осуществляют региональные комиссии по качеству. Деятельность региональных комиссий по качеству организуется   при поддержке ад­ми­ни­ст­ра­ций субъектов Российской Федерации по инициативе тер­ри­то­ри­аль­ных Центров стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ) Гос­стан­дар­та России, ре­гио­наль­ных от­де­ле­ний Ака­де­мии про­блем ка­че­ст­ва и Всероссийской организации качества. В работе региональных комиссий по качеству принимают  уча­стие представители предприятий-лидеров качества, торгово-промышленных палат, гильдий и ассоциаций промышленников и предпринимателей, об­ще­ст­в за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей, творческих союзов, региональных СМИ, специалистов других компетентных организаций (по согласованию).
Исходя из целей и содержания Программы, региональные комиссии по качеству самостоятельно определяют состав, содержание мероприятий Программы на региональном уровне, организуют и  осуществляют их реализацию в субъектах Российской Федерации.
 
Партнёры
Партнёрами  Программы могут быть любые организации и предприятия, способствующие  достижению общественно полезных целей и задач Программы, оказывающие организационную, методическую и финансовую поддержку в подготовке и реализации проектов, мероприятий и акций Программы на региональном и федеральном уровнях.
По взаимному соглашению, организаторы Программы оказывают партнёрам информационно-рекламную поддержку, включая размещение информации о партнёре в официальных каталогах, бюллетенях, пресс-релизах, интернет-сайте Программы. 
 
4. Участники Программы
 
Участниками Программы могут быть пред­при­ятия и ор­га­ни­за­ции раз­лич­ных форм соб­ст­вен­но­сти, вклю­чая предприятия малого бизнеса, осуще­ст­в­ляю­щие про­из­вод­ст­во продукции производственно-технического назначения, промышленных товаров для населения, продовольственных то­ва­ров, изделий художественных и народных промыслов или оказывающие услуги.
 
5. Основное содержание Программы
 
5.1.  Пятый всероссийский конкурс «100 лучших товаров России» (далее - Конкурс)
Конкурс является центральным мероприятием Программы и проводится в следующих номинациях:
·       продовольственные товары (исключая табачные изделия)
·       промышленные товары для населения
·       продукция производственно-технического назначения
·       изделия народных и художественных промыслов
·       услуги, в том числе физкультурно-оздоровительные.
В каждой номинации определяются 100 лучших товаров или услуг.
 
5.2.  Издание и распространение ежегодных каталогов Программы
На основании итогов Конкурса текущего года издаются каталоги «Товары» и «Услуги».  В каталогах размещаются фотоматериал и справочная информация о товарах и услугах, прошедших региональный отбор и представленных региональными комиссиями по качеству на федеральный уровень, в том числе, сведения о предприятиях-изготовителях товаров  и организациях, предоставляющих услуги.
 
5.3. К пятилетию Программы в 2002 году издаётся презентационный каталог «Регионы России. Лидеры качества».
Каталог формируется на основании решения региональных комиссий по качеству по итогам участия предприятий и организаций в Программе «100 лучших товаров России» за 1998-2002 г.г. Каталог издается в русскоязычной и англоязычной версиях. Условия размещения информации в каталоге – на договорной основе.
 
5.4. Издание и распространение литературы по вопросам управления качеством и обеспечения качества
Целевая просветительская акция, направленная на распространение литературы и  формирование тематических библиотек по проблемам качества на предприятиях, в организациях, публичных библиотеках, учебных заведениях.
 
5.5. Интернет-сайт Программы (www.100best.ru)
 Развитие и поддержка Интернет - сайта Программы. Размещение  информационного модуля предприятия - финалиста на сайте Программы, включая англоязычную версию модуля. Дополнительно  возможно размещение расширенной справочной информации о предприятии, организации,  выпускаемой продукции или оказываемых услугах.
 
5.6 . Всероссийский конкурс плаката “Даёшь качество!”
Конкурс проводится при организационной поддержке Союза художников России и Московского союза художников. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются отдельным Положением
 
5.7 . Голографический проект
Осуществляется на добровольной основе в соответствии с Положением о логотипе Программы. Включает в себя изготовление тиража голограмм «100 лучших товаров России», официального логотипа мероприятий Всемирного дня качества в Российской Федерации «Качество. Quality» по заявке предприятий и организаций.
 
5.8 . Выставочное сопровождение предприятий-участников
Организация консолидированных стендов на российских и зарубежных выставках.
Выставка, посвящённая 5-летию Программы,  в рамках официальных мероприятий Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Российской Федерации (Москва, в период 11-18 ноября).
 
5.9 . Консультирование по внедрению современных методов управления качеством на предприятии
Осуществляется на добровольной основе  тер­ри­то­ри­аль­ными центрами стандартизации и  метрологии (ЦСМ) Госстандарта России, научно-методическим центром при Академии проблем качества.
 
5.10. Комплекс информационно-рекламных мероприятий в рамках подготовки и проведения официальных мероприятий Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Российской Федерации
Реализуется в течение всего года на региональном и федеральном уровнях. Включает пресс-конференции, презентации, организацию публикаций в прессе и телевизионных передач, размещение информационно-рекламных роликов на телевидении, издание бюллетеня Программы.
 
 
 
Организаторы Программы оказывают содействие предприятиям–участникам в осуществлении различных проектов,  продвижении продукции  на рынке, внедрении и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами,  разрабатывают и осуществляют иные мероприятия, исходя из целей и задач Программы.
 
6. Этапы Программы
 
1 этап (декабрь 2001г. - февраль 2002г.) – подготовительный
Раз­ра­бот­ка па­ке­та  до­ку­мен­тов на основе предложений региональных комиссий по качеству и предприятий-участников, утверждение Координационным советом официальных документов Программы (положение, состав Координационного совета, организационная структура, календарный план, методические материалы, др.), рассылка официальных и информационных материалов, ор­га­ни­за­ция ин­фор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния и эф­фек­тив­но­го взаи­мо­дей­ст­вия организаторов и участников Про­грам­мы.
 
2 этап (март-июнь) – региональный
Ре­гио­наль­ная  ко­мис­сия по качеству самостоятельно определяет и утверждает состав мероприятий по организации и проведению регионального этапа Программы, в том числе:
·         информирует о Программе руководство предприятий, общественность и  СМИ 
·         разрабатывает и проводит  мероприятия и акции, способствующие пропаганде и популяризации идей качества, достижений предприятий и организаций-участников Программы по улучшению  качества
·         организует совместно с руководством предприятия или организации  общественный смотр предприятия или организации - участника  Программы (по взаимному согласию)
·         осуществляет оценку качества заявленной на Конкурс продукции/услуг и  оп­ре­де­ля­ет  луч­шие продукцию и услуги ре­гио­на (из числа заявленных)
·         представляет на федеральный уровень итоговые документы и материалы.
На федеральный уровень может быть представлено не более 50% от общего количества заявленных на региональном уровне продукции и 50% от количества заявленных на региональном уровне услуг.
Региональная комиссия по качеству представляет итоговые документы и материалы конкурса в исполнительную дирекцию Программы не позднее 30 июня текущего года.
 
3        этап (июль-ноябрь) – итоговый
Подведение итогов Конкурса.
Проведение на региональном и федеральном уровнях заключительных ин­фор­ма­ци­он­но - рек­лам­ных мероприятий Программы в рамках  подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в России, в том числе:
·       объявление итогов Конкурса и Программы в целом
·       организация церемоний награждения и чествования лауреатов и дипломантов Программы
·       организация и проведение выставок, пресс-конференций, др.
 
7. Критерии и требования
 
Заявленные в Программу продукция и услуги  рас­смат­ри­ва­ют­ся на со­от­вет­ст­вие сле­дую­щим требованиям и критериям:
·         На­ли­чие сер­ти­фи­ка­та со­от­вет­ст­вия в сис­те­ме ГОСТ Р, ги­гие­ни­че­ско­го сви­де­тель­ст­ва (при не­об­хо­ди­мо­сти), а так­же иных сер­ти­фи­ка­тов, по­лу­чен­ных в российских и зарубежных сис­те­мах доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции
·         Уровень потребительских свойств продукции/услуг в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России
·         От­сут­ст­вие/наличие экс­перт­но под­твер­жден­ных пре­тен­зий к ка­че­ст­ву со  сто­ро­ны по­тре­би­те­лей, за­ку­паю­щих ор­га­ни­за­ций и представителей органов государственного контроля и надзора в регионе, в том чис­ле по показателям безопасности, ус­та­нов­лен­ным зна­че­ни­ям сро­ка служ­бы, на­деж­но­сти, га­ран­тий­ным сро­кам, др.
·         Стабильность высокого уровня качества заявленной продукции/услуг, степень освоения современных методов управления качеством предприятием-изготовителем или организацией, предоставляющей услуги
·         На­ли­чие по­ло­жи­тель­ных от­зы­вов со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей, за­ку­паю­щих  ор­га­ни­за­ций
·         Использование региональной и российской сырьевой базы, ресурсов, комплектующих и   материалов
·         Гео­гра­фия про­даж
·         Це­на в срав­не­нии с ана­ло­га­ми и дос­туп­ность продукции/услуг потребителю
·         Эстетические свойства, дизайн, ото­бра­же­ние рос­сий­ской и ре­гио­наль­ной спе­ци­фи­ки в об­ра­зе то­ва­ра, а также культурный уровень предоставления услуг.
 
Для уча­стия в Про­грам­ме не­об­хо­ди­мо по­дать за­яв­ку по форме и предоставить необходимый комплект документов в региональную комиссию по качеству.
 
8. Состав комплекта  документов
 
Региональная комиссия по качеству самостоятельно устанавливает состав комплекта документов и материалов, предоставляемых руководством предприятия-участника Программы.
Обязательный комплект документов:
·         Анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия;
·         Копии сертификатов и свидетельств соответствующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство, др.) на заявленную продукцию/услуги
·         Политика руководства в области качества (при наличии)
·         Копии документов о прохождении сертификации производства и (или) системы качества (при наличии)
Рекомендуемый состав комплекта документов:
·         Паспорт изделия и инструкция по его применению
·         Описание основных потребительских свойств продукции/услуг с указанием численных значений основных параметров и показателей
·         Копии протоколов испытаний заявленной продукции
·         Сведения об основных поставщиках, качестве сырья, материалов и комплектующих
·         Сведения о разработчиках (для сложных технических изделий и бытовой техники) и о продавцах лицензий
·         Оптовые цены на заявленную продукцию/услуги
·         Перечень основных оптовых покупателей
·         Отзывы закупающих организаций и потребителей по качеству продукции/услуг 
·         Иные документы и материалы на усмотрение руководства предприятий, демонстрирующие динамику улучшения качества продукции/услуг и освоение современных методов управления и обеспечения качества на предприятии.
 
Региональная комиссия по качеству представляет в исполнительную дирекцию Программы:
·         Протокол региональной комиссии по качеству
·         Список предприятий-участников
·         Матрицы экспертов (по каждой продукции/услуге в соответствии с протоколом)
·         Заключение региональной комиссии по качеству (по каждой продукции/услуге в соответствии с протоколом)
вместе со следующими материалами предприятия:
·         Заявка на участие в Программе
·         Политика руководства в области качества (при наличии)
·         Анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия
·         Копии сертификатов и свидетельств соответствующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство, др.) на заявленную продукцию/услуги
·         Копии документов о прохождении сертификации производства и/или системы качества (при наличии)
·         Фотоматериал требуемого уровня качества и текстовой блок для ежегодного каталога Программы
·         Копия платёжного поручения.
  
9. Награждение участников Программы
 
Диплом Программы
На основании итогов Конкурса продукции и услуг вручаются:
·         Диплом лауреата - предприятиям и организациям, продукция или услуги которых решением региональной комиссии по качеству выдвинуты на федеральный уровень и вошли в абсолютный список «100 лучших товаров России».
·       Диплом 1-й степени - предприятиям и организациям, продукция или услуги которых решением региональной комиссии по качеству выдвинуты на федеральный уровень и вошли в список «100 лучших товаров России» в одной из номинаций.
·       Диплом 2-й степени - предприятиям и организациям, продукция или услуги которых решением региональной комиссии по качеству выдвинуты на федеральный уровень и не вошли в списки «100 лучших товаров России».
Предприятия и организации, продукция или услуги которых не выдвинуты на федеральный уровень, получают свидетельство участника  Программы.
 
Почётный Знак «За достижения в области качества»
Почётным знаком «За достижения в области качества» по представлению региональных комиссий по качеству награждаются руководители, специалисты в области качества, инженерно-технические работники, рабочие и сотрудники предприятий и организаций - участников Программы.
Количество представляемых к награждению устанавливается квотой, определяемой Координационным советом Программы.
Координационный совет Программы рассматривает  и утверждает персональный список представленных  к награждению.
 
Приз «Лидер качества»
Обладателем приза «Лидер качества» может быть любое российское предприятие или  организация, которое  успешно участвует в Программе не менее 3-х лет, демонстрирует высокий уровень конкурентоспособности продукции или услуг на российском и зарубежном рынках,  осуществляет эффективный маркетинг.
Обязательным условием является участие претендента в официальных мероприятиях (выставке) Всемирного Дня качества в Российской Федерации текущего года.
Приз «Лидер качества» вручается  на основании решения Координационного совета Программы при участии уполномоченных представителей Оргкомитета мероприятий Всемирного дня качества в Российской Федерации и Европейской организации по качеству (ЕОК).
 
10. Фи­нан­совые условия
 
Региональный уровень
Сумма регистрационного взноса при подаче заявки на участие в Программе  – не более 40 у.е.
Региональная комиссия по качеству самостоятельно определяет и реализует другие финансовые взаимоотношения с предприятиями-участниками Программы, исходя из общего состава мероприятий и объёма работ  регионального этапа Программы.
 
Федеральный уровень
Предприятие, чья продукция/услуги решением региональной комиссии по качеству выдвинута на федеральный уровень, вносит целевой взнос в раз­ме­ре 240 у.е. за каждую позицию строго  в соответствии с итоговым протоколом региональной комиссии по качеству.
 
Основанием для целевого финансирования Программы предприятием является:
·         положение о Программе «100 лучших товаров России»
·         итоговый протокол региональной  комиссии по качеству (выписка из протокола)
·         приказ руководителя предприятия о внесении целевого взноса.
Целевое финансирование федерального этапа Программы осуществляется за счёт чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В соответствии со статьями 146 и 149 раздела VII части второй Налогового кодекса РФ  целевое финансирование налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается.
Предприятие-финалист представляет в дирекцию Программы копию платёжного поручения об уплате взноса вместе с итоговыми материалами региональной  комиссии по качеству.
 
В случае не поступления целевого  взноса информация о продукции/услуге и предприятии-финалисте в  ежегодном каталоге  и на сайте Программы не размещается.
 
Для изделий народных и художественных промыслов  решением региональной комиссии по качеству две заявки могут быть выдвинуты на федеральный уровень без внесения целевого взноса.
 
Дирекция Программы (при Академии проблем качества) расходует целевые взносы на организационно-методическое, техническое и  информационно-рекламное обеспечение Программы, издание и распространение ежегодных каталогов и других полиграфических материалов Программы, организацию и проведение мероприятий и акций Программы, развитие и осуществление проектов в рамках Программы в интересах предприятий-участников в соответствии с целями Программы.
 
 

Система управления контентом
428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 64-20-40
Факс: (8352) 64-20-40
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика