22 августа, пятница
Тема 1.
Понятие о качестве и эволюция подходов к управлению качеством. Происхождение, цели и методические основы международных стандартов ИСО серии 9000 по управлению качеством.
Принципы, лежащие в основе последней версии стандартов ИСО 9000:2000 на системы менеджмента качества. Процессный подход к управлению.
Тема 2.
Основные положения Стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования». Взаимодействие с потребителем.
Ответственность и функции руководства в системе менеджмента качества. Распределение ответственности и полномочий в организации. Менеджмент ресурсов. Требования к персоналу и управлению им.
Процессы жизненного цикла (выпуска) продукции. Маркетинг, проектирование, закупки, производство, контроль качества, поставки. Управление несоответствующей продукцией.
Измерение, анализ и улучшение. Корректирующие и предупреждающие действия. Совершенствование менеджмента качества.
23 августа, суббота
Тема 3.
Внутренние аудиты системы качества. Документация системы качества. Документирование процессов и результатов деятельности. Управление документами и обеспечение эффективности документооборота. Разработка (модификация) системы менеджмента качества организации. Роль и место службы качества в организации. Сертификация систем качества.
Тема 4.
Особенности применения стандартов ИСО 9000 к деятельности органов государственного управления для обеспечения требуемого качества ее результатов. Содержание и результаты деятельности органов государственного управления. Потребители результатов деятельности органов государственного управления. Типовые процессы деятельности органов государственного управления. Качество управленческих решений и процессов. Факторы, от которых зависит качество управленческих процессов и управленческих решений.
Роль руководства органов государственного управления при определении целей по качеству и планировании. Управление процессами (идентификация и анализ). Управление персоналом и ресурсами. Измерения, анализ и оценка качества деятельности и управленческих решений. Возможные структура, правила и документы системы качества органов государственного управления.