Ответ: Постановлением Совета Министров Чувашской ССР от 29.07.92 г. № 273 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» многодетным семьям в республике установлены следующие льготы.
Для многодетных семей с 3 детьми до 18 лет:
бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
бесплатный проезд на внутригородском транспорте (троллейбус и автобус городских линий, кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;
Для многодетных семей с 4 и более детьми, а также неполных семей с 3 детьми до 18 лет, кроме перечисленных выше льгот, установлено:
скидка в размере 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений;
бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе;
Многодетным семьям, желающим организовать фермерские хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры также оказывается помощь в выделении земельных участков, в предоставлении льгот по взиманию земельного налога, в трудоустройстве; обеспечивается первоочередное выделение садово-огородных участков не менее 0,15 га.
За получением вышеназванных льгот многодетным семьям необходимо обратиться в администрацию района.
7. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Вопрос № 1: Почему дом 47/1 по ул.Гагарина принят комиссией с большими недоделками?
Ответ: Председатель госкомиссии Фирсов В.П. Строил ООО «ЧЕСТР». В проекте предусмотрена совмещенная крыша. В качестве утеплителя была использована минплита. При производстве кровельных работ прошел дождь. В результате чего минплита намокла. Так же влага попала в плиты перекрытия. После чего в некоторых квартирах начали чернеть потолки из-за повышенной влажности. В настоящее время по обращениям жильцов над затопленными квартирами утеплитель снят полностью и заменена кровля. За допущенный брак уволены: начальник СУ-24 Андреев, инженер технадзора Петрова-Лялянова, мастер СУ-14 Чернышев.
Вопрос № 2: Почему квартплата несоизмерима с заработной платой простых рабочих?
Ответ: Республиканский стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг на 2002 год утвержден в размере 20% совокупного дохода семьи. Фактически по данным Госкомстата Чувашской Республики доля оплаты жилищно-коммунальных услуг в среднедушевом доходе населения в августе 2002 года составила 8,7%, т. е. среднестатистическая семья, проживающая в республике, в настоящее время тратит на оплату своего жилья и коммунальных услуг менее 10%.
В республике осуществляется адресная социальная защита семей с невысокими доходами путем предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время более 13% семей, проживающих в республике, получают подобные субсидии.
Для того, чтобы проверить право на получение субсидии и оформить ее, необходимо обратиться в службу субсидий при районном управлении ЖКХ.
Вопрос № 3: Почему до сих пор нет тепла в доме №9(кв.74) по проспекту 9-ой пятилетки?
Ответ: Для проверки поступления тепла в дом 21.10.02г. направлена аварийная бригада. Циркуляция в системах отопления в доме №9 нормальное, в том числе и в стояках в подъезде, где расположена кв.74.
Вопрос № 4: Водопроводные трубы в доме №5 по ул. Пролетарской давно изношены, трубы текут. Почему работники ЖКХ никак не реагируют на наши обращения?
Ответ: На 2002 год в титульный список капремонта дом №5 по ул. Пролетарская не включен. На 2003 год дом находится в предварительном списке на ремонт систем водоснабжения. Из-за недостаточности финансирования работы продолжаются в основном только на переходящих объектах. При возникновении течи в водопроводных сетях, по заявкам жителей, аварии устраняются своевременно.
Вопрос № 5: Когда сэкономленные деньги при внедрении энергосберегающих технологий будут сразу направляться в следующий проект?
Ответ: В плане работы Кабинета Министров Чувашской Республики на ноябрь 2002 года предусмотрено рассмотрение Положения о стимулировании энергосбережения в бюджетных организациях Чувашской Республики. Вопрос использования сэкономленных средств от внедрения энергосберегающих технологий для финансирования последующих проектов энергосбережения будет конкретизирован в данном Положении.
В настоящее время в контрактах, заключаемых Министерством энергетики и ЖКХ Чувашской Республики с райгорадминистрациями, на внедрение первоочередных энергосберегающих проектов в соответствии с подпрограммой "Снижение издержек на теплоснабжение организаций бюджетной сферы и муниципального жилья" Программы реформирования системы управления общественными финансами Чувашской Республики одним из обязательных пунктов бюджетов указана необходимость использования полученной экономии для внедрения последующих проектов повышения энергоэффективности (в первый год получения экономии).
Вопрос № 6: Почему качество обслуживания работников ЖКХ не соответствует размеру оплаты за коммунальные услуги?
Ответ: Одной из основных причин является хроническое недофинансирование жилищно-коммунальной отрасли в последние 10—15 лет. Только в последние годы стала увеличиваться доля платежей населения в оплате жилищно-коммунальных услуг. Раньше же население оплачивало лишь незначительную часть стоимости производства жилищно-коммунальных услуг. Остальное финансировал бюджет, но не всегда в требуемых объемах. В результате из года в год происходило ветшание основных фондов, заработная плата в отрасли оставалась одной из самых низких. К примеру, если в I полугодии т.г. среднемесячная заработная плата в республике составила 2166 руб., заработная плата работающих на жилищных предприятиях г. Чебоксары (слесарей-сантехников, электриков, дворников и т.д.) составила 1641 рубль.
Повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в г. Чебоксары с мая т. г. не могло привести к одновременному моментальному повышению качества жилищно-коммунальных услуг. Дополнительные средства, полученные в результате повышения тарифов, направляются на реконструкцию и модернизацию основных фондов, на повышение заработной платы работающих в отрасли, поэтому эффект будет сказываться постепенно.
В то же время не стоит забывать о том, что в соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары от 02.07.98 г. № 1232 при перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья и коммунальных услуг. Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
За 2001 год только в городе Чебоксары было оформлено 603 таких акта, перерасчет произведен на сумму 126,2 тыс. рублей.
Вопрос № 7: Возможно ли установление отчетности сферы ЖКХ?
Ответ: Все предприятия жилищно-коммунального хозяйства республики в соответствии с действующим законодательством ведут на своих предприятиях бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляют ее в налоговые и статистические органы. Кроме того, ежеквартальный мониторинг деятельности жилищно-коммунальных предприятий республики на основании предоставляемых ими бухгалтерских и статистических отчетов осуществляют администрации районов и городов (в г. Чебоксары - Управление ЖКХ и энергетики администрации г. Чебоксары), а также Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Пересмотру тарифов на жилищно-коммунальные услуги предшествует обязательная экспертиза их экономической обоснованности регулирующими органами. Утвержденные тарифы в обязательном порядке публикуются в средствах массовой информации.
8. Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства.
Вопрос № 1: Как получить жилье простому рабочему?
Ответ: Правительство Чувашской Республики в целях поддержки граждан в решении жилищной проблемы ежегодно предусматривает в республиканском бюджете Чувашской Республики до 10 % средств на развитие жилищного строительства. Для малообеспеченных категорий граждан каждый год разрабатываются республиканские программы строительства социального жилья с использованием безвозмездных субсидий. Субсидия предоставляется гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете в органах местного самоуправления, в размере до 70 % стоимости жилья по социальной норме общей площади и зависит от месячного дохода на одного члена семьи и времени ожидания после постановки на учет. При этом, чем меньше доход на одного члена семьи и больше время ожидания улучшения жилищных условий, тем больше размер государственной поддержки.
Кроме того, из республиканского бюджета выделяются средства на льготное долгосрочное ипотечное кредитование. На 2003 год проектом бюджета на эти цели предусмотрено для жителей г.Чебоксары 57,4 млн. рублей. Кредит под ипотеку предоставляется нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в очереди по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления. Ипотечные кредиты выдаются уполномоченным банком на срок до 15 лет, плата за пользованием кредитом установлена в льготном размере 6 процентов.
В целях поддержки молодых семей в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» предоставляются льготы при субсидировании процентных ставок по банковским ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями, имеющими детей, на приобретение (строительство) жилья, в размерах до 5 % годовых в первые 3 года, 10 % - в последующие годы без первоначального взноса с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет. А если молодая семья имеет 3 и более детей, или в которой один из членов признан инвалидом, предоставляется полное субсидирование процентных ставок.
Вопрос № 2: Почему не возвращаются средства, вложенные в газификацию жилого дома в сельских населенных пунктах?
Ответ: До Ш квартала 2002 г. производилось частичное (до 70 %) возмещение затрат населения на газификацию индивидуальных жилых домов за счет средств республиканского бюджета в пределах предусмотренных на эти цели бюджетных средств. Конкретные размеры возмещения затрат устанавливались администрациями районов. С Ш квартала 2002 г. осуществляется льготное кредитование газификации индивидуальных жилых домов Чувашсбербанком с субсидированием процентных ставок за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по кредитному договору между владельцем дома и банком.
Вопрос № 3: Почему бы средства, используемые на строительство Монумента Матери, не использовать на строительство социального жилья?
Ответ: Строительство монумента, посвященного Чувашии, в образе Матери-Покровительницы, Хранительницы, Защитницы и Продолжательницы рода и истории осуществляется за счет благотворительной помощи предприятий и организаций республики, а также пожертвований граждан. Группой юридических и физических лиц создана некоммерческая организация «Благотворительный фонд строительства монумента». В соответствии с Уставом фонда средства, поступающие на расчетный счет этой организации, могут направляться только на строительство монумента. По состоянию на 21 октября 2002 г. на расчетный счет фонда поступило 7,4 млн. рублей, которые полностью направлены подрядным организациям, участвующим в сооружении монумента.
9. Министерство здравоохранения Чувашской Республики.
Вопрос № 1: Как лечиться людям с низким денежным достатком, если лечение в стационарах и больницах платное?
Ответ: В целях достижения оптимальной сбалансированности государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью с объемами выделяемых на здравоохранение ресурсов Правительством Чувашской Республики ежегодно утверждается территориальная Программа государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Программой устанавливаются виды и объемы медицинской помощи, предоставляемые гражданам за счет средств бюджетов всех уровней (скорая медицинская помощь, медицинская помощь при социально-значимых заболеваниях и дорогостоящие виды медицинской помощи), средств обязательного медицинского страхования и утверждаются нормативы подушевого финансирования.
С целью выполнения дополнительных объемов оказания лечебно-диагностической помощи и повышения качества медицинского обслуживания, не предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, лечебными учреждениями населению оказываются медицинские услуги на платной основе.
Цены на платные медицинские услуги рассчитываются учреждениями здравоохранения в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги» (приложение к письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.09.92 №19-15/03), Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.99 №01-23/4-10.
Тарифы определяются на основании себестоимости каждого вида услуг, которая складывается из статей расходов материальных затрат, оплаты труда, стоимости медицинского оборудования и налогов, облагаемых на услуги. В связи с этим цены на одни и те же услуги в разных клиниках могут быть разными.
Прейскурант на платные медицинские услуги учреждений здравоохранения Чувашской Республики рассматривается в обязательном порядке индивидуально и утверждается Министерством здравоохранения Чувашской Республики.
Увеличение цен на платные медицинские услуги лечебно-профилактическими учреждениями производится в равных долях только при наличии соответствующих правительственных документов (увеличение заработной платы работникам учреждений здравоохранения, увеличение цен на энергоносители, индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономики Российской Федерации).
Ассортимент платных медицинских мероприятий ограничен и представлен стоматологической помощью, включая зубопротезирование (31%), функционально-диагностическими исследованиями (31,6%), немедицинскими сервисными услугами (16,3%).
Доля средств от платных медицинских услуг в лечебных учреждениях республики составляет от 7 до 9 процентов бюджетных средств, направленных на медицинское обеспечение населения.
Объемы диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного в соответствии с Программой госгарантий определяется лечащим врачом и проводится на бюджетной основе.
В лечебно-профилактических учреждениях имеется в достаточном количестве медицинский инструментарий (многоразовые шприцы, системы и т.д.) в объеме установленных нормативных запасов. Другой вопрос, что пациенты предпочитают использование одноразовых инструментов многоразовым, приобретение которых не предусмотрено действующими нормативами.
Вопрос № 2: Почему у врача «Скорой помощи» отсутствуют лекарственные препараты для оказания неотложной помощи?
Ответ: Выездные бригады скорой медицинской помощи. оснащены лекарственными препаратами, перевязочным и расходным материалом, согласно перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999г. №100 и дополнены новыми лекарственными препаратами, зарегистрированными и разрешенными к применению в Российской Федерации для оказания неотложной помощи и формуляра лекарственных препаратов для «03», разработанного и утвержденного управлением здравоохранения администрации г. Чебоксары.
В 2001г. из муниципального бюджета на приобретение лекарственных препаратов и расходного материала (одноразовые шприцы, системы) выделены ассигнования в сумме 3128,8 тыс. рублей, кассовые расходы составили 3153,7 тыс. рублей. За 9 месяцев 2002г. выделено ассигнований в сумме 1992,0 тыс. руб., кассовые расходы составили 1990,9 тыс. руб.
С 2001 года выездные бригады скорой медицинской помощи обеспечивались лекарственными препаратами и расходным материалом бесперебойно и в полном объеме.
10 . Государственный комитет Чувашской Республики по делам молодежи.
Вопрос № 1: Почему не видно работы с подростками в нашей республике?
Ответ: В рамках республиканского конкурса инновационных и вариативных программ в сфере государственной молодежной политики была поддержана 21 программа летних профильных лагерей, на реализацию которых из республиканского бюджета было выделено 131000 рублей. Всего за летний период 2002 года Госкоммолодежи Чувашии совместно с общественными объединениями, учреждениями дополнительного образования, муниципальными органами по делам молодежи было проведено 29 летних профильных лагерей по таким направлениям, как физическая культура, туризм, гражданско-патриотическое воспитание, экология, творчество, детское движение и др. Профильными сменами «Оздоровительный центра для детей и молодежи «Лазурный» Госкоммолодежи Чувашии было охвачено 555 подростков и молодых людей (в том числе 300 подростков, состоящих на профилактическом учете, получили навыки военной службы в республиканском лагере «Суворовская школа»), во Всероссийский Детский Центр «Орленок» направлено 27 представителей Чувашской Республики. Из них, в специализированной смене сбора лидеров России «Команда 21 века», состоявшейся в июне 2002 года приняла участие делегация из 15 человек.
Особое внимание уделяется привлечению подростков и молодежи к занятиям спортом и формированию здорового образа жизни, проводятся такие популярные соревнования среди подростков, как республиканские турниры по хоккею «Золотая шайба», по футболу «Кожаный мяч», по шахматам «Белая ладья», по шашкам «Чудо-шашки», лично-командные соревнования республиканской спартакиады по пожарно-прикладному и другим видам спорта.
Вопрос № 2: Какова роль комитета в трудоустройстве молодежи?
Ответ: В целях обеспечения занятости молодежи в 2001 году создано государственное учреждение «Республиканская молодежная биржа труда» Государственного комитета Чувашской Республики по делам молодежи. За 2001 год на Республиканскую молодежную биржу труда обратилось более 1600 соискателей рабочих мест, из них 1595 соискателей встали на учёт, было выдано 1470 направлений на работу. За период с января по октябрь 2002 года на Республиканскую молодежную биржу труда (РМБТ) обратилось 1505 соискателей рабочих мест, 1255 человека трудоустроено.
В сфере постоянной занятости и трудоустройства выпускников Республиканская молодежная биржа труда проводит специализированные, профильные ярмарки вакансий, достигнуто соглашение с рядом предприятий республики о приеме по направлениям Молодежной биржи труда молодых людей, не имеющих специальности (в том числе и лиц, отбывших наказание), в качестве учеников с последующим трудоустройством. Ежеквартально Молодежная биржа труда получает списки молодых людей, освобождающихся в текущем квартале от ЮЛ - 34/1, ЮЛ - 34/4, ЮЛ - 34/7 УИН МЮ РФ по ЧР. На август 2002 года трудоустроено 37 лиц данной категории.
В целях организации временной занятости подростков и молодежи в республике функционируют подростковые бригады при школах, училищах, техникумах и других начальных учебно - профессиональных заведениях, администрациях районов и городов, с 19.07.2002 г. - по 01.08.2002 г. на базе СХПК «Шимкусский» Янтиковского района проведен республиканский экспериментальный лагерь труда и профобучения «Молодой фермер» для 23 подростков из 8 районов Чувашии, разработан проект Постановления «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан на предприятиях города Чебоксары в период летних каникул», согласно которому была установлена квота для трудоустройства несовершеннолетних граждан на предприятиях города Чебоксары в 2002 году - 300 рабочих мест, оказано содействие в трудоустройстве более чём 2000 студентам и учащимся, желающим поработать в летние каникулы.