ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА,
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
И КАЧЕСТВО

 
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

4-5. Подведение итогов конкурса и модель, критерии Премии Президента Чувашской Республики в области качества

 

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

 4.1. По результатам экспертизы материалов, представленных организациями на конкурс, и обследования организаций на местах Совет подготавливает предложения по присуждению премий и представляет их Президенту Чувашской Республики, а также определяет организации, которые награждаются дипломами Совета.

4.2. Указ Президента Чувашской Республики о присуждении премий издается, как правило, к Всемирному дню качества (второй четверг ноября) и публикуется в средствах массовой информации. Премия представляет собой Диплом Президента Чувашской Республики и приз установленного образца.

4.3. Награждение победителей конкурса проходит по специальной программе в торжественной обстановке.

4.4. Премия представляет собой диплом Президента Чувашской Республики и приз установленного образца.

4.5. Организации-лауреаты могут использовать эмблему премии в рекламных целях с указанием года присуждения премии и названия организации при условии выполнения требований п. 1.2.

 


5. МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
 

Участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей две группы критериев:

первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается  для этого («возможности»);

вторая группа критериев характеризует, что достигнуто («результаты»).

Первая группа включает критерии:

* лидирующая роль руководства (критерий 1);

* политика и стратегия организации в области качества (критерий 2);

* персонал (критерий 3);

* партнерство и ресурсы (критерий 4);

* процессы, осуществляемые организацией (критерий 5).

Вторая группа включает критерии:

* удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) (критерий 6);

* удовлетворенность персонала (критерий 7);

* влияние организации  на общество (критерий 8);

* результаты работы организации (критерий 9).

Модель премии приведена на рисунке 2. Цифры у каждого критерия показывают максимальное число баллов, которое может получить организация по этому критерию, и какой процент это составляет от общей суммы баллов.

 

МОДЕЛЬ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 2003 ГОДА
 
(см. дополнительный файл)

СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ

1. Лидирующая роль руководства

Содержание критерия

Как руководители организации определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организаций.

        Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие четыре направления деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки:

 

1а.

Определение руководителями предназначения  организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей  приверженности культуре качества

1б.*[1]

Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации

1в.

Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества

1г.*

Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации

 

2. Политика и стратегия организации в области качества

        Содержание критерия

Как организация реализует свое предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.

        Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки:

 

2а.

Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии

2б.*

Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности для разработки политики и стратегии

2в.

Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии

2г.

Развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов

2д.

Доведение до сведения персонала политики и стратегии и претворение их в жизнь

 

3. Персонал

        Содержание критерия

Как организация управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.

        Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:

 

3а.

Планирование, управление и улучшение работы с персоналом

3б.*

Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала

3в.*

Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями

3г.

Общение персонала в организации

3д.*

Поощрение персонала и забота о нем

4. Партнерство и ресурсы

        Содержание критерия

Как организация планирует и управляет внутренними ресурсами и своими взаимоотношениями с внешними партнерами в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов. 

Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:

4а.

Внешние партнеры

4б.

Финансовые ресурсы

4в.

Инфраструктура и материальные ресурсы

4г.*

Технологии

4д.*

Информация и знания

5. Процессы, осуществляемые организацией

        Содержание критерия

Как организация проектирует, осуществляет менеджмент процессов и совершенствует их в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон.

        Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация: 

5а.

Систематическое проектирование и менеджмент процессов

5б.

Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях полного удовлетворения дополнительных требований потребителей и других заинтересованных сторон

5в.

Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей

5г.

Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг)

5д.*

Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями

6. Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг)

        Содержание критерия

Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей.

        Составляющие критерия

Критерий включает следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:

6а.

Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг

6б.

Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей

7. Удовлетворенность персонала

        Содержание критерия

Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения своего персонала.

        Составляющие критерия

Критерий включает следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:

7а.

Показатели восприятия персоналом своей работы в организации

7б.

Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала

8. Влияние организации на общество

        Содержание критерия

Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях.

        Составляющие критерия

Критерий включает следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация: 

8а.

Показатели восприятия обществом деятельности организации

8б.

Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества

9. Результаты работы организации

        Содержание критерия

Результаты, которых добилась организация в отношении запланированных целей в работе.

        Составляющие критерия

Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:

9а.

Финансовые показатели работы организации

9б.

Качество продукции (услуг) и другие результаты работы организации



[1]  Здесь и далее знак * означает, что данная составляющая критерия не применяется для оценки организации с численностью работающих до 250 человек.

Система управления контентом
428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 64-20-40
Факс: (8352) 64-20-40
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика