"На внедрении режима "промышленной сборки" была успешно опробована инновационная технология привлечения инвестиций, которая в перспективе будет применена в различных отраслях промышленности", - подчеркнул заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Реус. - "За год со дня внедрения "промсборки" были получены позитивные результаты. Это был своеобразный сигнал рынку. Ряд ведущих отечественных и иностранных автопроизводителей "выстроились в очередь" со своими предложениями, чтобы принять участие в этом проекте. Мы надеемся, что главными итогами переговоров будет открытие новых производств, создание рабочих мест, повышение качества выпускаемых автомобилей".
Заместитель министра отметил, что такие полномасштабные проекты, как строительство завода компанией "Тойота", являются организационной целью режима "промсборки". В этом же направлении работает и Renault, которая должна окончательно оформить планы по наращиванию своего присутствия в московском регионе. Формируются проекты по организации промышленной сборки с компаниями "ФИАТ" и "Фольксваген".
Андрей Реус напомнил, что режим "промсборки" в России распространяется не только на автомобили, но и на автокомпоненты, а это гораздо более важно и интересно. Так, к примеру, началась реализация проекта по коробкам передач для грузовых автомобилей на базе ОАО "КАМАЗ".
Как ранее заявлял Андрей Реус, "промышленная сборка абсолютно правильный инструмент, стимулирующий развитие отечественного автопрома, требующий дальнейшей проработки для повышения конкурентоспособности отечественных компаний".