ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА,
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
И КАЧЕСТВО

 
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

А.И.Терентьев. «Чебоксары и чебоксарцы»

         В глубокую старину и даже в позднее средневековье города имели ворота. Они закрывались на ночь и открывались днем. В Чебоксарах такие ворота имелись у кремля и монастырей.

          Городских ворот давно нет, но жив термин. Он применяется к железнодорожным и автомобильным вокзалам, аэропорту, речному и морским портам.

          Если подходить с подобных позиций, то у Чебоксар ворота четырех видов: автомобильный и железнодорожный вокзалы, речной порт и аэропорт.

          Железнодорожные ворота появились в 1940 году. С 1 января вошла в строй железнодорожная ветка Канаш — Чебоксары. Принял первых пассажиров одноэтажный вокзал, вызвавший различные суждения. Одни говорили, что он большой для Чебоксар, другие, наоборот, считали, что построен без расчета на перспективу. При строительстве был использован имевшийся проект. Здания подобных вокзалов встречаются и в других местах.

          Чебоксары давно мечтали о железнодорожной связи с узловой станцией Канаш. Руководство Чувашской автономной области еще в 1920 году приняло об этом решение. Только через два десятка лет мечта воплотилась в реальность: 103-километровый стальной путь лег через поля и леса, дал столице республики выход на соединение с железнодорожной сетью страны.

  Из Канаша можно отправиться в любую сторону. Фирменный скорый поезд «Чувашия» курсирует ежедневно. А ведь было, когда на Москву сначала через день, потом ежедневно отправляли только два пассажирских вагона. По такому же принципу начали ходить поезда. И этого стало мало. В летнее время года стали подключать дополнительный пассажирский поезд.

 

  Источник: А.И. Терентьев. "Чебоксары и чебоксарцы", Чувашское книжное издательство. 2001 г.

 

         Проспект Ленина упирается в железнодорожный вокзал, улица Энгельса выходит к товарным пакгаузам.

        Железнодорожный вокзал построен в 1939 году. Ввод в эксплуатацию состоялся 1 января 1940 года вместе с окончанием строительства железнодорожной ветки Канаш — Чебоксары. Столица республики и северные районы Чувашии получили выход к железнодорожной сети страны. Возможно, в недалеком будущем Чебоксары будут связаны с Йошкар-Олой, Кировом и другими северными городами. О строительстве железнодорожной ветки из Канаша до Чебоксар мечтали еще в тяжелые годы гражданской войны и разрухи. Газета «Известия» 25 сентября 1920 года сообщает, что руководство Чувашской АО приняло решение: «Соединить железнодорожной линией областной центр с узловой станцией МКЖД Шихраны. Станцию Шихраны переименовать в Канаш (Совет)».

          Этот вопрос возобновлялся не раз. Газета «Чувашский край» 7 февраля 1922 года своим читателям сообщает, что строительство железнодорожной ветки Центром отклонено по ряду причин, в том числе из-за бедности экономического района и отсутствия грузов. Действительно, по железной дороге из северных районов области практически нечего было перевозить — разве что кули, рогожи да лапти.

         Чуваши, чаявшие о своей государственности, мечтали выйти на широкую дорогу экономического развития. Все это пришло, но двумя-тремя десятилетиями позже.

         Рядом с железнодорожным — старый автовокзал, а новый — на противоположной стороне, за линией. Со старого автовокзала осуществляются автоперевозки людей в пригородную зону.

         По зданиям вокзала можно судить об уровне жизни, степени развития обслуживания, о городе и горожанах. Глядя на современные автолайнеры—автобусы «Икарус», «Турист» и другие, вспоминаешь полуторки с пассажирами на дощатых скамейках, трехтонки, накрытые тентом, под которым от непогоды и встречного ветра прятались пассажиры...

 

        Источник: А.И.Терентьев «Чебоксары и чебоксарцы», Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1994 г. 

Система управления контентом
428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 64-20-40
Факс: (8352) 64-20-40
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика