Из Канаша можно отправиться в любую сторону. Фирменный скорый поезд «Чувашия» курсирует ежедневно. А ведь было, когда на Москву сначала через день, потом ежедневно отправляли только два пассажирских вагона. По такому же принципу начали ходить поезда. И этого стало мало. В летнее время года стали подключать дополнительный пассажирский поезд.
Источник: А.И. Терентьев. "Чебоксары и чебоксарцы", Чувашское книжное издательство. 2001 г.
Проспект Ленина упирается в железнодорожный вокзал, улица Энгельса выходит к товарным пакгаузам.
Железнодорожный вокзал построен в 1939 году. Ввод в эксплуатацию состоялся 1 января 1940 года вместе с окончанием строительства железнодорожной ветки Канаш — Чебоксары. Столица республики и северные районы Чувашии получили выход к железнодорожной сети страны. Возможно, в недалеком будущем Чебоксары будут связаны с Йошкар-Олой, Кировом и другими северными городами. О строительстве железнодорожной ветки из Канаша до Чебоксар мечтали еще в тяжелые годы гражданской войны и разрухи. Газета «Известия» 25 сентября 1920 года сообщает, что руководство Чувашской АО приняло решение: «Соединить железнодорожной линией областной центр с узловой станцией МКЖД Шихраны. Станцию Шихраны переименовать в Канаш (Совет)».
Этот вопрос возобновлялся не раз. Газета «Чувашский край» 7 февраля 1922 года своим читателям сообщает, что строительство железнодорожной ветки Центром отклонено по ряду причин, в том числе из-за бедности экономического района и отсутствия грузов. Действительно, по железной дороге из северных районов области практически нечего было перевозить — разве что кули, рогожи да лапти.
Чуваши, чаявшие о своей государственности, мечтали выйти на широкую дорогу экономического развития. Все это пришло, но двумя-тремя десятилетиями позже.
Рядом с железнодорожным — старый автовокзал, а новый — на противоположной стороне, за линией. Со старого автовокзала осуществляются автоперевозки людей в пригородную зону.
По зданиям вокзала можно судить об уровне жизни, степени развития обслуживания, о городе и горожанах. Глядя на современные автолайнеры—автобусы «Икарус», «Турист» и другие, вспоминаешь полуторки с пассажирами на дощатых скамейках, трехтонки, накрытые тентом, под которым от непогоды и встречного ветра прятались пассажиры...
Источник: А.И.Терентьев «Чебоксары и чебоксарцы», Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1994 г.