Геннадий Аркадьевич Никитин, хотя и закончил Челябинский энерготехникум, однако так увлекся боксом, что дошел до кандидата в мастера спорта и всерьез задумался о спортивной карьере. Но когда его направили на практику в Ленинград на Невский машиностроительный завод, начинающий турбинист-теплотехник увидел гигантский цех с огромными турбинами. Выбор был сделан – и на всю жизнь!..
Сначала выпускник попал на Орскую ТЭЦ-1, в оренбургские степи. Но ни ему, ни супруге (жена Любовь Васильевна – тоже энергетик, она постоянно работала вместе с мужем) там не понравилось – реки нет, сильные ветры, снег только выпадет, как тут же чернеет. И когда Никитиных пригласили на строящуюся ТЭЦ-3 в Новочебоксарск, они охотно согласились. Днем Геннадий Аркадьевич работал эксплуатационником, а вечером вместе с бригадой из «Центрэнергомонтажа» участвовал в монтаже первой турбины ПТ-60-130 ТЭЦ-3. Потом занимался монтажом и пуско-наладочными работами и на ТЭЦ-2.
- Бились мы тут с турбиной №1 ПТ-135, никак не могли запустить после капитального ремонта, - рассказывает ветеран. – Вызвали ее изготовителей – шеф-инженеров с турбомоторного завода из Свердловска, пригласили специалистов из московских научных институтов. Все уверяют: пойдет турбина! А я уверяю – не пойдет! И назвал причину: кручение ригеля. Когда этот дефект устранили, турбина вновь заработала.
Ничего удивительного не было в этом случае, как и в том, что профессор Дон попросил рабочие записи Никитина для своей диссертации. Просто Геннадий Аркадьевич всю свою жизнь совмещал работу с учебой. Свидетельств и удостоверений об окончании курсов в Харькове, Свердловске, родном Челябинске, Москве у него с добрый десяток.
А эта самая турбина, которую Никитин так эффектно «вылечил», с тех пор – самая любимая. И когда пенсионер бывает в цехе, всегда с ней здоровается.
Сейчас Геннадий Аркадьевич – председатель совета ветеранов ТЭЦ-2.