Государственное регулирование внешней торговли ВР осуществляется на правительственном уровне управлениями международных связей и инвестиционных программ развития Министерства иностранных дел и Министерства экономики и транспорта Венгрии. Указанные управления находятся в непосредственном подчинении заместителей госсекретарей по инвестициям и международным связям. Министерство иностранных дел издает Внешнеэкономический Вестник, в котором излагаются страновые соглашения и требования ЕС по отдельным отраслевым вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью. Минэкономики ВР издает Экономический Вестник, в котором на регулярной основе даются правовые нормы и требования, распоряжения министерства по тарифному и нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности, приводятся распоряжения отраслевых министерств и ведомств, связанных с операциями по экспорту и импорту.
В 1993 г. правительством Венгрии было принято решение о создании при Министерстве экономики и транспорта акционерного общества "Агентство по содействию иностранным инвестициям и развитию торговли Венгрии" - "ИТД-Хангари", призванного способствовать увеличению венгерского экспорта, привлечению капитала в экономику ВР. С этой целью общество осуществляет сбор, оценку и распространение коммерчески важной информации, поиск источников финансирования и инвестиций и т.п. мероприятия. Оно имеет непосредственные связи как с широким кругом мелких фирм, организаций и предпринимателей, так и с государственными организациями (такими как министерство экономики и транспорта), палатами (Сельскохозяйственная, Торгово-промышленная), фондами, региональными ассоциациями и другими структурами. Активно сотрудничает с Деловым клубом стран СНГ, посольствами и торгпредствами, аккредитованными в ВР.
В настоящее время деятельность общества полностью финансируется из госбюджета.
Все услуги в пределах своей компетенции ИТД осуществляет бесплатно.
Руководит деятельностью ИТД непосредственно МИД и Министерство экономики и транспорта Венгрии.
Возглавляется "ИТД-Хангари" генеральным директором и структурно состоит из директоратов: развития бизнеса; взаимодействия с правительством, внешних связей; оказания услуг. Руководители директоратов (их несколько) подчиняются двум заместителям генерального директора. Оперативная работа строится по региональному принципу.
Всего в штате общества около 130 сотрудников.
Общество привлекает для работы экспертов-консультантов по промышленности, сельскому хозяйству и другим вопросам.
ИТД имеет 8 региональных бюро в Венгрии. В 33 странах находится 38 его офисов, в т.ч. представительство на Украине (в Киеве). Связи с Россией осуществляются главным образом через Посольство и Торгпредство ВР в РФ, ИТД постоянно стремится расширять все формы торгово-экономических связей с Россией, открылось представительство в Москве, планируется открыть филиалы в Санкт-Петербурге и в Самаре.
Общество имеет тесные связи с прессой, выпускает собственные публикации, включая еженедельные, ежеквартальные и специальные работы по тематике как национальной, так и общеевропейской, которая базируется в основном на документах ЕС.
Система венгерских торгово-промышленных палат включает в себя Национальную ТПП (Венгерская ТПП), столичную (Будапештская ТПП) и 19 автономных областных ТПП.
Национальная ТПП финансируется, в основном, за счет взносов региональных палат. Размер взносов для каждой территориальной ТПП разный и зависит от экономического потенциала соответствующей области и величины ее членской базы. Размеры членских взносов областных палат в бюджет ТПП определяются на основании конкретных соглашений между центральной и региональной палатами. При этом венгерское государство осуществляет частичное финансирование.
Областные ТПП имеют абсолютную самостоятельность от Центральной палаты в вопросах своей деятельности, отчетности, а также общего определения направлений развития организации. Местные ТПП вправе самостоятельно определять свою хозяйственную деятельность, перспективные направления работы на своей территории, а также страны и регионы, которые будут для них приоритетными в развитии межрегионального сотрудничества. При этом Национальная ТПП не имеет юридически оформленных прав на руководящую организационную деятельность в отношении местных палат. Руководство ТПП имеет возможность направления в территориальные палаты только рекомендательных документов, которые для местных структур не являются обязательными для исполнения и носят уведомительный характер.
В свою очередь, местные палаты могут обратиться в центральную Палату с запросами, которые в состоянии решить только она через имеющиеся у нее возможности. Суть таких запросов заключается в решении различных проблем местных палат через взаимодействие с органами правительства, министерств и ведомств, а также парламента. Данная процедура введена законодательным актом, который запрещает территориальным ТПП прямое обращение в центральные органы государственной власти. Этот же закон запрещает и прямое обращение Центральной ТПП в местные органы государственной власти, на территории которых функционирует соответствующая областная ТПП. Взаимодействие с этими органами осуществляет только территориальная палата в рамках своей компетенции.
В рамках развития международной деятельности ТПП функционируют 9 двусторонних смешанных палат: венгеро-американская, венгеро-немецкая, венгеро-британская, венгеро-французская, венгеро-итальянская, венгеро-шведская, венгеро-израильская, венгеро-швейцарская, венгеро-румынская, объединяющих практически всех участников ВЭД соответствующей страны и крупнейших венгерских предприятий-экспортеров. Так, например, созданная в 1991 году Германо-Венгерская Торговая Палата объединяет более 1000 фирм с обеих сторон.
Функции и задачи по развитию торгово-экономических отношений с Россией в Венгрии выполняет Будапештская ТПП. При этом, в мае 2003 года на базе Будапештской ТПП была создана российская секция палаты. Возглавила эту секцию г-жа Роза Надь, которая до этого являлась госсекретарем (первым зам. министра) в министерстве экономики и транспорта Венгрии. Согласно имеющимся договоренностям, формирование аналогичной секции намечено и в российской ТПП.
Руководящие органы Венгерской ТПП являются выборными. В соответствии с основными документами ТПП структурное построение органов управления палаты следующее:
1. Главный орган национальной палаты - Собрание представителей. Оно формируется из представителей территориальных ТПП и состоит из 251 члена. К компетенции органа относится разработка и внесение изменений в основополагающие документы ТПП (Устав и т.д.), определение размера бюджета организации и направлений его расходования, а также избрание высших должностных лиц ТПП. Количество представителей в высшем органе палаты у каждой местной ТПП не одинаково. Сколько представителей от территориальной палаты будут работать в высшем органе, зависит от экономического потенциала области в экономике всей страны, а также от объема ее членских взносов в бюджет национальной ТПП.
2. Президиум. Состоит из 24 выборных членов. Определяет основные задачи и направления деятельности ВТПП между заседаниями Собрания представителей.
3. Контрольный комитет. Состоит из 7 выборных членов. Основная задача подразделения - проверка экономической обоснованности и законности конкретной деятельности руководителей и подразделений ТПП.
4. Комитет по этическим вопросам. Состоит из 20 выборных членов. Основная задача урегулирование этических споров между территориальными ТПП и оказание помощи в координации деятельности аналогичных комитетов местных палат.
5. Специализированные коллегии. Работают под руководством одного из вице-президентов, либо члена Президиума. Состоят из делегированных местными палатами консультантов, советников и специалистов в различных отраслях хозяйства и права.
6. Рабочие комитеты Президиума. Комитетами руководят вице-президенты ТПП, либо другие члены Президиума, которые делегированы территориальными палатами. В ведении рабочих комитетов (управлений) находится оперативная работа исполнительных органов ТПП.
Центральная ТПП принимает участие в работе государственных органов исполнительной и законодательной власти, но только в консультативном режиме. В основном эта работа заключается в проведении независимых исследований экономических проектов министерств и ведомств, участия в парламентских слушаниях законопроектов и выработке соответствующих рекомендаций.