Положение о II Международном фестивале фейерверков (далее – Фестиваль) определяет порядок и условия проведения Фестиваля.
1. Цели и задачи Фестиваля
1.1. Цель Фестиваля – демонстрация лучших достижений фейерверочного искусства и популяризация фейерверочного искусства и г.Чебоксары как одного из лучших российских городов и туристического центра Поволжья.
1.2. Задачи Фестиваля:
демонстрация творческих и технических возможностей лучших отечественных и зарубежных пиротехнических коллективов и фирм;
установление новых межкультурных связей между городами России и зарубежья;
формирование имиджа города Чебоксары как одного из лучших российских городов и туристического центра Поволжья.
2. Организация Фестиваля
2.1. Организатором Фестиваля является Кабинет Министров Чувашской Республики при содействии Российской Ассоциации Пиротехников и Демонстраторов Фейерверков (РАПИД-Фейерверк).
2.2. Срок проведения Фестиваля определяется Организаторами Фестиваля.
2.3. Место проведения Фестиваля – г. Чебоксары, набережная Чебоксарского залива и акватория р.Волга.
2.4. Для организации и проведения Фестиваля создается Организационный комитет (далее - Оргкомитет), который:
утверждает общую концепцию фестиваля, план подготовки и проведения, порядок его финансирования, положения о программах, проводимых в рамках фестиваля;
формирует и утверждает состав жюри Фестиваля;
рассылает приглашения, осуществляет сбор заявок на участие в Фестивале;
утверждает, обеспечивает изготовление и приобретение призов, ценных подарков и Дипломов для участников Фестиваля;
организует церемонию награждения победителей и участников Фестиваля;
организует распространение информации о Фестивале через республиканские и российские средства массовой информации, доводит до заинтересованы лиц настоящее Положение;
рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и проведения Фестиваля.
2.5. В состав Оргкомитета по подготовке Фестиваля могут входить государственные, коммерческие и общественные организации.
3. Условия проведения Фестиваля
3.1. Участниками Фестиваля могут быть предприятия, профессионально занимающиеся организацией и проведением фейерверков, имеющие все предусмотренные действующим законодательством разрешающие документы на осуществление деятельности, связанной с пиротехникой, строго соблюдать ГОСты, правила безопасности при проведении пиротехнических работ и нести за это полную ответственность.
Численность команды участников Фестиваля не может превышать 6 человек, включая водителей автотранспорта.
3.2. Оргкомитет рассылает официальные приглашения на участие в Фестивале.
3.3. Для участия в Фестивале необходимо направить официальную заявку организаторам (форма заявки прилагается) с приложением следующих документов:
копия лицензии на право проведения фейерверочных показов;
краткое резюме о команде (с указанием опыта участия в подобных мероприятиях);
документы, подтверждающие членство в Российской Ассоциации Пиротехников и Демонстраторов Фейерверков (РАПИД-Фейерверк);
копии книжек пиротехников-членов команды с приложением цветных фото размером 3х4 см;
техническое предложение с указанием планируемых объемов высотного фейерверка;
документы, подтверждающие качество предлагаемых к показу фейерверочных изделий;
информация о спонсоре команды (при наличии) в произвольной форме.
3.4. Срок окончания приема заявок – за месяц до проведения Фестиваля.
3.5. Оргкомитет на закрытом заседании за две недели до проведения Фестиваля утверждает составы участников фестиваля и жюри. Численный состав жюри не может быть менее 5 человек.
3.6. Критерии оценки заявок участников:
своевременность и правильность оформления заявки на участие;
качество технического предложения по высотному фейерверку (объем, калибры, продолжительность);
оригинальность музыкального сопровождения.
3.7. На совместном заседании Организационного комитета и жюри за неделю до проведения Фестиваля проводится жеребьевка участников, где определяется порядковый номер выступления каждого участника Фестиваля.
3.8. Каждый участник фестиваля обязан прибыть в г.Чебоксары не менее чем за сутки до своего выступления, определенного по жеребьевке. В случае неявки организаторы имеют право заменить участника.
3.9. При необходимости встречи спецавтотранспорта на въездном посту ГАИ и дальнейшего сопровождения по Чувашской Республике, команда-участник не позднее чем за сутки до прибытия на территорию Чувашской Республики обязана сообщить в организационный комитет маршрут движения автомашины и примерное время въезда на территорию республики.
3.10. Место выступления команд-участниц Фестиваля в акватории Чебоксарского залива определяется Оргкомитетом.
3.11. Команды – участницы начинают выступление в порядке, определенном программой Фестиваля и жеребьевкой.
3.12. Тематика выступлений команд-участниц определяется Оргкомитетом Фестиваля.
3.13 Длительность программы выступления команд-участниц, минимальный и максимальный калибр, суммарное количество отстреливаемых изделий определяется Оргкомитетом.
3.14. Участники используют собственное сертифицированное оборудование и расходные материалы, технологический транспорт, имеющий лицензию на перевозку опасных грузов.
4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
4.1. Для судейства фестиваля Оргкомитет формирует состав жюри численностью не менее 5 человек.
4.2. Жюри определяет победителя Фестиваля по итогам выступлений по следующим критериям:
соответствие объема пиротехнических изделий с установленным организаторов лимитов;
согласованность, синхронность музыки и пиротехнических эффектов;
оригинальность используемых изделий и получаемый зрелищный эффект;
художественная завершенность замысла постановщика, ритм, темп, колорит;
выполнение временных параметров выступлений.
4.3. Церемония награждения победителей Фестиваля состоится в последний день его проведения.
4.4. Количество номинаций для награждения победителей Фестиваля определяется Оргкомитетом и не может быть менее трех.
Спонсоры Фестиваля по согласованию с Оргкомитетом Фестиваля вправе предлагать дополнительные номинации для награждения участников.
4.5. Все участники Фестиваля награждаются памятными сувенирами и дипломами участников.
5. Финансирование фестиваля
Финансирование фестиваля обеспечивается за счет бюджетных и внебюджетных средств, в том числе средств спонсоров и рекламодателей, доходов от рекламы, реализации сопутствующих товаров и услуг, благотворительных взносов и безвозмездной финансовой помощи (Положение о спонсорстве Фестиваля приведено в приложении).
Командировочные и транспортные расходы участников, затраты на дополнительное оборудование, необходимое для проведения пиротехнического показа осуществляется за счет командирующей стороны.
Участники Фестиваля вправе привлекать собственных спонсоров по согласованию с организаторами.