ОАО "Канашский автоагрегатный завод" (ОАО "КААЗ") расположено в г. Канаш Чувашской Республики, специализируется на производстве компонентов для автобусов.
Предприятие основано в 1944 году. В 70-е годы завод начал специализироваться на выпуске тормозных узлов и деталей колесно-ступичной группы для грузовых и легковых автомобилей ЗИЛ, "Волга", УАЗ, автотракторных прицепов и полуприцепов.
В 1993 году завод освоил выпуск передней оси автобусов ПАЗ-3205. Шесть лет спустя приступил к серийному производству заднего ведущего моста к автобусу ЛиАЗ-5256, а затем - ведущих мостов для экскаваторов.
Переломным моментом для ОАО "КААЗ" стал 2000 год. Предприятие обрело устойчивую, надежную перспективу - интенсивно велось освоение передней оси и ведущего моста для автобусов малого класса типа ПАЗ-3205. Завод располагает современным высокопроизводительным оборудованием, которого насчитывается около 1200 единиц.
Нынешнюю техническую политику ОАО "КААЗ" определяет принцип гибкой технологии, позволяющей с незначительной переналадкой и заменой инструмента обрабатывать на одном и том же оборудовании широкую номенклатуру деталей и сборочных единиц.
Сегодня основную номенклатуру составляют детали и узлы колесно-ступичной группы, тормоза пневмогидравлические, передние оси и ведущие мосты - для автобусов, оси автотранспортных прицепов. Также завод освоил выпуск лесовозных прицепов к большегрузным автомобилям КрАЗ и МАЗ.
Предприятие прочно завоевывает рынок сбыта среди российских изготовителей продукции автомобилестроения. Разрабатываются новые конструкции передних осей и ведущих мостов для модельного ряда российских автобусов, осваивается их выпуск.
Основными потребителями продукции ОАО "КААЗ" являются ООО "Павловский автобусный завод", ООО "Ликинский автобусный завод", ОАО "Курганский автобусный завод", входящие, как и сам завод, в компанию Группа ГАЗ. Также предприятие поставляет комплектующие изделия для ОАО "Троллейбусный завод" (г. Энгельс), ГУП "ПО Уралвагонзавод" (Н. Тагил), ОАО "Львовский автобусный завод". В ближайшей перспективе предполагается ежегодный выпуск 28 тыс. штук передних осей, 15 тыс. штук ведущих мостов.