Каждому из нас приходилось побывать в ситуациях, когда нарушаются наши права как потребителя. В магазине продали некачественные продукты, бытовая техника сломалась на второй день функционирования или просто нагрубили, проигнорировали или предоставили услуги ненадлежащего качества.
В целях изучения ситуации, сложившейся на потребительском рынке Чувашской Республики, в том числе уровня информирования граждан в области защиты прав потребителей, культуры обслуживания в сфере торговли и оказания услуг, а также профессионализма продавцов и исполнителей, Минпромэнерго Чувашии проводит опрос населения посредством заполнения предлагаемой ниже анкеты.
Данное мероприятие проводится в рамках Республиканской комплексной программы «Качество» на 2010-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2010 г. № 124, и приурочено к проведению 15 марта 2010 года Всемирного дня защиты прав потребителей.
Приглашаем Вас принять активное участие в проведении анкетирования и оказать содействие в выработке дополнительных мер по повышению культуры качества среди населения и организаций республики.
В этой связи просим заполнить анкету и направить ее в адрес министерства
до 10 марта 2010 г. по факсу: (8352) 62-03-50 или электронной почте: indust5@cap.ru, minprom@list.ru.
АНКЕТА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
1. Знаете ли Вы Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»?
2. Приходилось ли Вам (членам Вашей семьи, знакомым) приобретать некачественные товары на территории Чувашской Республики?
3. Это были товары
|
|
Произведенные в Чувашской Республике |
|
|
Произведенные в другом регионе России |
|
|
Зарубежного производства |
4. Если да, то какие в большей степени? (не более трех ответов)
|
|
Продовольственные товары |
|
|
Товары для детей |
|
|
Товары для профилактики и лечения заболеваний |
|
|
Парфюмерно-косметическая продукция |
|
|
Текстильные товары |
|
|
Швейные или трикотажные изделия |
|
|
Меховые товары |
|
|
Бытовая радиоэлектронная аппаратура |
|
|
Бытовая вычислительная и множительная техника |
|
|
Фото-киноаппаратура |
|
|
Телефонные аппараты и факсимильная аппаратура |
|
|
Электромузыкальные инструменты |
|
|
Обувь |
|
|
Строительные материалы |
|
|
Товары бытовой химии |
|
|
Мебель бытовая |
|
|
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней |
|
|
Животные и растения |
|
|
Другое |
5. Была ли оказана Вам (членам Вашей семьи, знакомым) некачественная услуга на территории Чувашской Республики, если да, то в какой области? (не более трех ответов)
|
|
Услуги общественного питания |
|
|
Бытовые услуги |
|
|
Услуги транспорта |
|
|
Услуги связи |
|
|
Коммунальные услуги |
|
|
Строительство |
|
|
Медицинские |
|
|
Туристские услуги |
|
|
Обучение |
|
|
Другие |
6. Считаете ли Вы действия продавцов и менеджеров, работающих в организациях сферы обслуживания Чувашской Республики, профессиональными при предъявлении им претензий на некачественные товары (услуги)?
|
|
В большинстве случаев - Да |
|
|
Нет |
|
|
Когда как |
7. Как Вы оцениваете качество и уровень обслуживания в магазинах и в организациях, оказывающих услуги на территории Чувашской Республики?
|
|
Высокий |
|
|
Средний |
|
|
Неудовлетворительный (в большинстве случаев) |
8. Пользовались ли Вы информацией для потребителей, размещенной на информационных стендах в магазинах и в организациях, оказывающих услуги на территории Чувашской Республики?
9. Требовали ли Вы книгу жалоб?
10. Предоставлена ли Вам была книга жалоб по первому требованию?
11. В случае приобретения некачественных товаров или оказания некачественных услуг отстаивали свои права?
|
|
Да, старался договариваться и найти компромисс |
|
|
Да, с помощью специалистов и юристов |
|
|
Да, обращался в общество защиты прав потребителей |
|
|
Да, обращался в судебные органы |
|
|
Нет |
12. Результат Ваших действий?
|
|
Требования были удовлетворены полностью |
|
|
Требования были удовлетворены частично |
|
|
Требования не были удовлетворены |
13. Если Ваши требования не были удовлетворены, то почему?
|
|
Не знал свои права |
|
|
Не знал куда обращаться |
|
|
Другое |
14. Могли бы Вы защитить свои права самостоятельно, если бы располагали более полной информации по правам потребителей?
15. В будущем в случае покупки некачественного товара и при отказе продавца обменять его или вернуть его стоимость, будите ли вы отстаивать свои права в суде:
|
|
Да, буду, я должен получить обратно деньги, затраченные на покупку товара
|
|
|
Всё зависит от стоимости товара, если она маленькая, то – Нет,
если большая, то – Да |
|
|
Нет, я не верю, что суд отстоит мои права
|
16. Как вы считаете, за последний год ситуация с государственным регулированием в сфере защиты прав потребителей…
|
|
Стала лучше |
|
|
Стала хуже |
|
|
Осталась на прежнем уровне |
|
|
Я ничего не знаю об этом |
17. Каким образом, по Вашему мнению, необходимо улучшить просветительскую работу среди населения по вопросам защиты прав потребителей?
18. Какие меры, по Вашему мнению, можно применить для повышения качества продукции и услуг, предоставляемых организациями?
Спасибо за участие!