СИЛАЕВ ИВАН СТЕПАНОВИЧ
Силаев Иван Степанович родился 21 октября 1930 года. В 1954 году окончил Казанский авиационный институт. В 1954 году поступил на Горьковский авиационный завод, где проработал 20 лет – мастером, начальником цеха, главным инженером, а с 1971 по 1974 год – директором авиазавода.
С 1974 года - заместитель министра, первый заместитель министра авиационной промышленности, министр станкостроительной и инструментальной промышленности.
С 1981 по 1985 год - министр авиационной промышленности. В этот период были созданы истребители МИГ-29, истребители - перехватчики СУ-27, стратегические бомбардировщики ТУ-160 и сверхтяжелые транспортные самолеты АН-124 (Руслан).
За достижения в области авиационной техники и технологии И.С. Силаев был удостоен звания Героя Социалистического труда и лауреата Ленинской премии.
С 1986 по 1990 год - заместитель председателя Совета Министров СССР, председатель бюро Совета Министров по машиностроению (аналог ВПК в оборонной промышленности).
В мае 1986 года работал в Чернобыле председателем правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии 4-го энергетического блока Чернобыльской АЭС.
В начале 1989 года руководил работами по ликвидации Спитакского землетрясения в Армении.
С июня 1990 г. по сентябрь 1991 года И.С. Силаев - председатель Совета Министров РСФСР - первого правительства Демократической России. Правительство России в начале 1991-го года разработало новую экономическую программу, предусматривающую переход к рыночным отношениям. Одним из первых шагов правительства Силаева была инициатива передачи 500 церквей и храмов Русской Православной церкви, которая была поддержана его святейшеством Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.
С 1992 по 1994 г. И.С. Силаев - Постоянный представитель Российской Федерации при Европейских сообществах в Брюсселе.
В конце 1994 года И.С. Силаев создал и возглавил Международный Союз машиностроителей (МСМ), в который вошли более ста гражданских и оборонных предприятий и объединений, в основном российских.
C 1998 года он одновременно возглавляет Национальный Комитет содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки.
На протяжении ряда лет Международный Союз машиностроителей совместно с ведущими институтами РАН, рядом крупных машиностроительных предприятий и Российским Союзом промышленников и предпринимателей вырабатывал подходы к разработке долговременной Стратегии экономического преобразования России.
Трудовая деятельность:
1954-1971 - мастер, начальник технического бюро, начальник цеха, главный инженер Горьковского авиационного завода;
1971-1974 - директор Горьковского авиационного завода;
1974-1980 - заместитель министра, первый заместитель министра авиационной промышленности СССР;
1980-1981 - министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР;
1981-1985 - министр авиационной промышленности СССР;
1985-1990 - заместитель председателя Совета Министров СССР, председатель бюро Совета Министров СССР по машиностроению;
1990-1991 - председатель Совета Министров РСФСР;
1991-1991 - руководитель Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР, председатель Межреспубликанского экономического комитета;
1992-1994 - Постоянный представитель Российской Федерации при Европейских сообществах в Брюсселе;
С 1995 года - член Совета по научно-технической политике при Президенте РФ.
С октября 1994 по настоящее время президент Международного Союза машиностроителей и (с февраля 1998 года) председатель Национального Комитета содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки (НК СЭСЛА).
Награды:
Герой Социалистического труда - 1975
Лауреат Ленинской премии - 1972
Два “Ордена Ленина” - 1971, 1975
Орден “Октябрьской Революции” - 1981